Таможня

Импортер химпродукции просит правительство отменить Приказ ФТС №1919

Приказ ФТС №1919 вынуждает руководство заинтересованных компаний строчить письма в правительство с просьбами о помощи в борьбе с «химическими ограничениями». Свое письмо директор АО «Индезит Интернэшнл» Гомес Родригис Рамос Карлос Мануэл направил премьер-министру Дмитрию Медведеву, попросив отменить скорее злополучный приказ, который, как указано в письме, противоречит федеральному таможенному законодательству.

Химические последствия приказа ФТС
Благодаря приказу, а также письму ФТС России №01-11/17724, было ограничено число постов для таможенного оформления импортируемой химпродукции в регионах деятельности Центрального таможенного управления и Северо-Западного таможенного управления. Многие компании уже потеряли на этом хорошие деньги, не имея возможности избежать роста цен на перевозку товаров. В случае же АО «Индезит Интернэшнл» необходимость выполнить указания Липецкой таможни о помещении товара на временное хранение в зоне деятельности Краснозаводского таможенного поста выльется в необоснованные траты на перевозку товаров и их хранение на другом складе. Сейчас товар (импортный клей) размещен на складе временного хранения АО, но так будет только до 29 мая: потом истекает срок хранения.

Директор, опасаясь, что на таможенном посту Стинол Липецкой таможни откажут в рассмотрении декларации (и тогда придется везти товар в пункт Краснозаводский, что будет стоить 20 тысяч рублей, и перемещать его на другой склад еще за 12 тысяч рублей), направил письмо правительству, в котором напомнил о призыве Минэкономразвития к ФТС задуматься об отмене приказа. На раздумья был дан всего месяц. Свое заключение Минэкономразвития вынесло 28 мая 2014 года, однако приказ действует до сих пор и приносит проблемы логистическим и брокерским компаниям.

Предприниматели массово жалуются на Приказ №1919 из-за того, что стало невозможно подать таможенные декларации в любой удобный таможенный орган. Перевозка товаров в указанный приказом пункт забирает лишние средства, как итог – вырастает конечная стоимость перевозимого товара, потому как компании вынуждены завышать тарифы, чтобы хоть как-нибудь компенсировать свои убытки. Вдобавок вышеназванное письмо ФТС – нормативный документ, который, однако, не прошел регистрацию в Минюсте, – значительно ограничило число постов для таможенного оформления товаров химической отрасли.

 
Партнеры:
Loading...
Похожие материалы