Политика

Любимые чада государства: где работают дети высокопоставленных особ России

На этой неделе Алексей Рогозин, сын курирующего оборонную промышленность вице-премьера Дмитрия Рогозина, перешел на работу в Минобороны на должность замдиректора департамента имущества. Ранее это подразделение возглавляла небезызвестная Евгения Васильева. Как справедливо заметил Алексей Навальный, «любовницу Сердюкова заменили на сына Рогозина». 

Потомственному чиновнику 32 года, к этому возрасту он уже успел побывать депутатом Мособлдумы и главой Алексинского нефтехимического комбината. РБК со ссылкой на свои источники пишут, что в Минобороны у Рогозина большие перспективы – вплоть до поста замминистра. Отец с его безграничными лоббистскими полномочиями в отрасли поспособствует продвижению.

Назначение сыновей и других ближайших родственников на высокие должности – не редкость в России. Следует отметить, что обычно это делается не по столь открытому отраслевому принципу, кроме того, родственников чиновников чаще стараются устроить в очень «хлебные» госкомпании, особенно в банковской и топливной сферах. В данном же случае отец является прямым куратором отрасли, ответственной за поставки в министерство, в котором работает сын.

ПРОВЭД решил вспомнить о самых заметных «отцах и детях» современной России. 

Денис Бортников, 41 год. Сын директора ФСБ Александра Бортниковачлен правления подконтрольного государству ВТБ, должность занимает с ноября 2011 года. Большая часть карьеры связана с ВТБ Северо-Запад, в котором уже в 2007 году стал заместителем председателя правления.

Дмитрий Патрушев, 38 лет. Сын главы Совбеза Николая Патрушева, с мая 2010 года — председатель правления, член наблюдательного совета Россельхозбанка. Ранее также работал на руководящих постах ВТБ, с 2007 года занимал должность старшего вице-президента банка.

Его брат Андрей Патрушев, 34 года. Добился должности заместителя директора «Газпром нефти» по развитию шельфовых проектов, ранее занимал руководящие должности в ОАО «Зарубежнефть», в частности в освоении нефтяного шельфа Вьетнама.  

Владимир Христенко, 34 года, сын бывшего начальника Минпрома Виктора Христенко, президент фармацевтической компании «Нанолек», сотрудничающей с «Роснано». Общий объем инвестиций в «Нанолек» составляет 6,1 млрд рублей, из них 1,28 млрд – из «Роснано».  

Кирилл Шамалов, 34 года, по заявлениям СМИ - зять Владимира Путина. Работает заместителем председателя правления нефтехимического гиганта «Сибур». Ранее работал в «Газпроме» и «Газпромбанке».

Сергей Иванов,36 лет, сын руководителя администрации президента России Сергея Иванова. С апреля 2011 работает председателем правления страховой компании «Согаз», ранее был заместителем председателя правления в Газпромбанке. По информации «Ленты.ру», уже в ближайшее время может перейти на высокую должность в Сбербанке.

Петр Фрадков, 38 лет, сын Михаила Фрадкова, экс-премьера России и директора службы внешней разведки. Петр Фрадков работает первым зампредом ВЭБа и генеральным директором АО «Российский экспортный центр», государственной структуры, занимающейся финансовой и административной поддержкой российского экспорта. Ранее он работал  замдиректора представительства «Внешэкономбанка» в США и заместителем генерального директора по новым проектам Дальневосточного морского пароходства.

Его брат Павел,35 лет, сумел стать заместителем управляющего делами президента РФ. Ранее работал в ФСБ и МИД, с августа 2012 был заместителем главы Росимущества.

Андрей Нарышкин, 38 лет, сын председателя Госдумы Сергея Нарышкина. Работает заместителем генерального директора ЗАО «Энергопроект», компания имеет крупные господряды на строительстве ЛАЭС-2 и проекте «Северный поток», ранее также занималась подготовкой к Олимпиаде в Сочи.

Иван Сечин, 26 лет, сын главы «Роснефти» Игоря Сечина. Знаменит тем, что в прошлом году получил орден «За заслуги перед отечеством II степени», которым обычно награждают «за многолетний добросовестный труд. Работает первым заместителем директора департамента «Роснефти», до перехода в компанию работал аналитиком в Газпромбанке.

Даже этот краткий обзор наглядно демонстрирует, что значительная часть российской экономики прямо контролируется ближайшими родственниками крупнейших чиновников. Как и при классическом феодализме, число зятьев, сыновей и внуков неуклонно растет, это требует постоянного раздувания бюрократического аппарата для создания «хлебных» мест. При этом объем управляемой таким образом экономики сокращается из-за падения цен на нефть и оттока капитала за рубеж. Такое положение может привести к более ожесточенной борьбе между властными группировками.

Более того, на этом фоне среди «патриотов-государственников» иногда можно услышать серьезные рассуждения про «новую аристократию». Как в старые добрые времена, молодые феодалы будут цветом нации и носителями высокой культуры, которые сольют воедино русскую духовность и западный лоск. Пока этого, однако, не заметно, все ограничивается дворцами (для себя) и церквями (для замаливания грехов). Вполне возможно, аристократические манеры проявятся в третьем поколении путинской бюрократии. Убедиться в этом мы сможем совсем скоро – внуки нынешних хозяев России войдут в дееспособный возраст меньше чем через десять лет. 

 

 

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы