Экономика

Кто решил потопить Приморский торговый порт?

Данные о том, что руководство Приморского торгового порта (Ленинградская область) решило поднять выручку за счет дополнительных и принудительных веттинг-инспекций танкеров, заходящих в порт, не подтверждаются. Как и то, что порт решил пересмотреть политику оценки рисков. Это ПРОВЭД выяснил после того, как ряд СМИ распространил сведения об увеличении количества инспекций в порту.

«Никаких дополнительных проверок в Приморском торговом порту не производится, это чушь. Мы сами пережили две инспекции, одна из которых была плановой, а другая − продиктована  необходимостью», − рассказал нам директор судового агентства Unitek Геннадий Фомин. Уведомлений о пересмотре политики в компании не получали, а информацию о дополнительных проверках с целью поборов назвали не иначе как «вбросом» и попыткой передела рынка. Однако делать предположения относительно того, с чьей стороны мог быть сделан такой нечестный «пасс», в Unitek не стали.

Мы, конечно, обратились за комментарием в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (ООО «Приморский торговый порт» входит в эту группу), где запущенную в СМИ волну назвали откровенной клеветой. «Веттинг-политика компании  полностью соответствует требованиям OCIMF на сегодняшний момент», − заявили в НМТП. Руководство НМТП пояснило, что ранее ООО «ПТП» сотрудничало с компанией IMRMA, осуществлявшей организацию инспекций и оценку рисков от имени ООО «ПТП» как аккредитованного члена OCIMF, но расторгло контракт после того, как выяснилось, что оператор проверок злоупотребляет полномочиями и действительно наваривается на судовладельцах и фрахтователях.

«В результате подобной деятельности компании IMRMA ООО «ПТП» получило претензию от OCIMF, в которой директором OCIMF была выражена глубокая озабоченность взаимоотношениями компании IMRMA, замеченной в многочисленных нарушениях конституции OCIMF и программы SIRE, и ООО «ПТП» как члена OCIMF», − рассказали в НМТП. Итогом этой истории стало расторжение контракта ООО «ПТП» с IMRMA.

В НМТП также заверили, что не рассылали операторам танкерных линий и Интертанко (International Association of Independent Tanker Owners) уведомлений об ужесточении политики оценки рисков. Отметим, что в оригинальных статьях не назывались компании, якобы получившие такие сообщения, фигурировала лишь ассоциация Интертанко, в которой не смогли оперативно предоставить комментарий.

«После расторжения договора с компанией IMRMA все операторы и судовладельцы были незамедлительно уведомлены, что процедура и условия веттинг-политики ООО «ПТП» остаются неизменными, и все положительные результаты инспекций, проведенных до расторжения договора с компанией IMRMA, остаются действующими и не подвергающимися сомнению и пересмотрам», − подчеркнули в НМТП.

Неназванные «инсайдеры» заявили прессе, что организованные проверки стали следствием привлечения некомпетентного персонала к управлению портом, недавно менеджмент Приморского торгового порта претерпел изменения. Это обвинение в НМТП также опровергли: «Руководство ООО «ПТП» не привлекало со стороны некомпетентный в вопросах рисков персонал. Контроль за проведением инспекций в строгом соответствии с требованиями OCIMF и веттинг-политикой ООО «ПТП» осуществляется инспекторами, аккредитованными в OCIMF, и оценка рисков производится сотрудниками ООО «ПТП», имеющими соответствующий опыт и квалификацию».

Занимательно, что в «обличительных» статьях не указан ни один конкретный источник или эксперт, а обвинения являются исключительно анонимными, что вкупе с комментариями реальных участников рынка перевозок нефтеналивных грузов, не боящихся публичности, и официальной позицией НМТП действительно выглядит попыткой дискредитации Приморского порта (а, может быть, только нового руководства) в чьих-то подковерных играх.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...