Экономика

Кризис загнал вагоностроителей в тупик

Практически все предприятия российского железнодорожного машиностроения приостанавливают, сокращают или закрывают производство. Такие данные предоставил Минпромторг на совещании в Минтруда, пишет «Коммерсантъ».

В частности, из-за отсутствия заказов в этом году Алтайвагонзавод и «Рузхиммаш» планируют сократить 34% персонала ( 2,7 человек) и 31% (1 тыс. человек), соответственно. По стресс-сценарию Минпромторга, заводы выпустят в 2015 году лишь по 500-700 вагонов, несмотря на то, что мощности каждого - 9-9,7 тыс. Кроме этого, с января стоит «Промтрактор-Вагон». К сокращению персонала или отправке сотрудников в вынужденный отпуск готовятся Уралвагонзавод (УВЗ), Орский вагонный завод, Барнаульский и Рославльский вагоноремонтные заводы.
Тверской вагоностроительный и Демиховский машиностроительный заводы не работают с 9 февраля, а ряд цехов «Метровагонмаша» (все три входят в «Трансмашхолдинг») недозагружен на 30%. Производители локомотивов также приостанавливают свою деятельность. Неизвестно лишь о сокращениях на Тихвинском вагоностроительном заводе Александра Несиса, который планирует выпустить в 2015 году 5-14 тыс. вагонов.
В качестве мер по стабилизации ситуации Минпромторг предлагает обязать ОАО «РЖД» и его дочернюю «Федеральную пассажирскую компанию» закупить не менее 300 плацкартных вагонов, а также запретить продление ресурса грузовых вагонов и крупного вагонного литья.
Аналитики считают, что частные компании не заинтересованы в покупке вагонов. По их мнению, единственный перспективный сегмент это инновационные вагоны, но их выпускают только УВЗ и Тихвинский завод.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...