Самый мощный локомотив в мире пошел в серию
Новочеркасский электровозостроительный завод выпустил новую модель — 4ЭС5К — электровоза «Ермак». Локомотив намерены использовать на БАМе и Транссибе, где участки пути имеют крутые подъемы. НЭВЗ сейчас занимается сборкой третьего супертяжеловоза. На предприятии уверены, что без заказов на ближайшее время не останутся, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию.
Новый электровоз 4ЭС5К — уникальный в своем роде. Его мощность — более 13 тысяч киловатт, этот супертяжеловоз способен тянуть за собой состав, суммарный вес которого превышает 7 тысяч тонн.Приятный момент - условия для машинистов стали на новой модели «Ермака» комфортнее.
«Он немного отличается от серийного не только дополнительной бустерной секцией. Некоторые новшества внедрены — поосное распределение силы тяги, что улучшает его противобуксовочные свойства. Увеличена периодичность между техническим обслуживанием за счет внедрения МОП-качения. Ранее на серийных — 74 часа, сейчас это 200 часов», — пояснил для ПРОВЭД руководитель проекта электровоза 4ЭС5Л Валерий Задорожный.
К «Ермаку» добавили не только дополнительную, четвертую секцию, но и пересмотрели концепцию исполнения узлов и агрегатов. Например, оснастили микропроцессорной системой управления — сотни датчиков способны передавать диагностическую информацию прямо на серверы ремонтных депо и завода-изготовителя.
«В целом мы видим использование этого локомотива на полигоне Байкало-Амурской магистрали, которая будет подвергнута модернизации. Я думаю, там будет усилена пропускная способность, в том числе и с помощью наших электровозов», — говорит генеральный директор ООО «ПК «НЭВЗ» Игорь Щедров.