Китай и Корею заинтересовал порт на Камчатке
Строительство портов-хабов на Дальнем Востоке создаст условия для развития перевозок грузов по Северному морскому пути. Первые шаги сделаны: инвесторы из Шанхая заинтересовались морским торговым портом в Петропавловске-Камчатском.
«На Северном морском пути развитие портов-хабов пока стоит на месте, в прошлом году Северным морским путем прошло одно судно и все. Мы говорим-говорим, а действий никаких не происходит», - отметил генеральный директор ФГУП «РОСМОРПОРТ» Андрей Тарасенко на конференции «ТРАНСТЕК» в Санкт-Петербурге, посвященной развитию портов и судоходства «Две недели назад на Дальнем Востоке, в Петропавловске-Камчатском, был форум, куда приехали корейцы и китайцы, которые проявили большой интерес к процессу создания порта-хаба. И первые шаги по его созданию, наконец, сделаны, потому что Китай и Корея заинтересованы в нашем транзите», - добавил он.
На прошедшем форуме был презентован проект создания многофункционального транзитного грузового терминала для обработки грузов, идущих из Юго-Восточной Азии в США и Европу. Согласно этому проекту, необходимо серьезно модернизировать инфраструктуру порта, в частности, реконструировать существующие объекты ОАО «ПКМТП» и ФГУП «Росморпорт», а также создать новые мощности и площади. Как сообщает пресс-служба Петропавловска-Камчатского морского торгового порта, с партнерами из Шанхая перспективы сотрудничества по модернизации и развитию инфраструктуры уже обговорены.
По словам Андрея Тарасенко, строительство портов-хабов в регионах может повысить конкурентоспособность российских портов и создаст условия для развития перевозок грузов по Северному морскому пути. «Наличие хаба также предполагает развитие всей транспортной инфраструктуры в регионе», - отметил он, добавив, что сейчас не хватает железнодорожных мощностей и автодорог.
Порт Мурманск, по его словам, тоже обладает огромным потенциалом как международный глубоководный порт-хаб. Также есть проект порта-хаба в Калининградской области – в городе Балтийск, а в Краснодарском крае порт Тамань претендует на эту роль. На вопрос, почему в России порт-хабы отдалены от центров производства, гендиректор ФГУП «РОСМОРПОРТ», ответил: «Грузы являются стимулятором развития всего этого. К примеру, в Петропавловск-Камчатский стали заходить суда, которые раньше туда не заходили. Также большой поток груза в Краснодарском крае».
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка