Бизнесу важна надежная информация
Очень часто мы слышим знакомую фразу о том, что владеющий информацией - владеет миром. Однако, по факту, сама информация владеет миром, весь современный мир состоит из нее, подчиняется ее законам и согласовывает свое развитие с ее потоком. Во всех сферах - и, прежде всего, в маркетинге.
Руководитель Центра Стратегической Информации «Неостатис» Игорь Березин в интервью нашим журналистам ответил на несколько актуальных вопросов в сфере маркетинговой информации.
- Мы часто слышим критику в адрес агентств, занимающихся кабинетными маркетинговыми исследованиями. Многих не устраивает качество предоставленной информации и достоверность прогнозов. Каковы ваши мысли по этому поводу? Кто же прав, учитывая, что спрос на такую аналитику стабильно высокий.
- Действительно, критика и в адрес российских исследовательских институтов не утихает, а качество любых услуг в России оставляет желать лучшего. Данные утверждения не дают объективной оценки, но однозначен тот факт, что обобщений в данном вопросе делать нельзя. Деятельность многих проектов в лучшем случае сводится к подготовке визуализации цифр - ярких графиков и красивых диаграмм. Для заказчиков невысокого полета, больше отдающих дань моде, нежели занимающихся оценкой ситуации, этого достаточно. Наше маркетинговое направление вообще ушло к субподрядчикам из-за нехватки инструментов анализа, компетенций и времени, которое без остатка расходуется на качественное обслуживание клиентов, нуждающихся в наших статистических отчетах.
По вопросу достоверности прогнозов - экспертное сообщество вообще редко бьет в точку, а с учетом нарастающей "турбулентности" всех процессов, убыстряющихся изменений и глобальной нестабильности, данная тенденция неудивительна.
- Насколько информация, предоставляемая вашей компанией, меняет дело? Ведь все подкреплено числами, и ошибиться нельзя?
- Мы специализируемся на предоставлении вторичной статистической информации. Наши данные не рождают сомнений, они помогают заказчикам "увидеть лес за деревьями". Данные сами по себе не несут в себе прогнозов и оценок, но точные цифры дают представление об объеме интересующего заказчика рынка. Прогноз же делает лицо, принимающее решение со стороны заказчика.
- Какая статистика доступна заказчикам? Не могли бы вы описать весь спектр услуг вашей компании?
Спектр ограничивается несколькими оттенками. Наше направление узкое - компания занимается обеспечением доступа к таможенной информации и к данным о перевозках ЖД-вагонами. Это база ГТД и база данных ЖД.
- Насколько клиенты остаются довольны данными? Бывают ли жалобы или просьбы дополнить статистику?
- Бывают. Очень редко. И мы решаем вопрос очень быстро. Ошибки возникают из-за неправильного определения клиентами ТНВЭД-групп товаров, либо из-за выпадения из статистики Белоруссии и Казахстана в связи с единым таможенным пространством, либо из-за неправильного учета параметра STAT в ходе анализа (этот параметр отражает, учитывается ли данная операция в официальной статистике). То есть, чаще возникают проблемы технического характера. Просьбы дополнить бывают, а вот возможностей сделать это - нет.
- Какие компании чаще всего покупают статистику и что они покупают? Промышленные рынки, FMCG, b2b или что-то еще?
- Подавляющая часть заказчиков - торговые компании. На повестке дня одна тема - ИМПОРТ. Комбинации вопросов на эту тему разные, но суть сводится к незамысловатому "купи-продай". Внутренние промышленные рынки подключаются крайне редко, видимо, из-за закоренелости методик ведения бизнеса, либо им и так известны конкуренты на внутреннем рынке, либо статистический анализ в их динамике уже не поможет.
- И в заключение, - как повлияет вхождение в ВТО на нашу страну? Есть много мнений, что мы уже в ВТО как 20 лет и чиновники не понимают возможностей и преимуществ ВТО?
- В документах ВТО 8 000 страниц текста с условиями и правилами поведения участников, из которых чиновниками нашей страны составлялось - 0 (а прочиталось?). Это дает основания полагать, что основная тенденция для иностранных компаний остается той же самой - "ресурсы, население и работа на внутренний рынок". Думаю, подписанное соглашение вполне укладывается в существующую динамику.
печатается на правах рекламы
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Подписка