Экономика

Санкции против крымских портов могут осложнить ситуацию на переправе

Порты Крыма попали под действие европейских санкций. Это значит, что итальянский и греческие паромы, работающие на Керченской переправе, могут прекратить перевозку. ЕС включил новые санкции на основании «национализации в условиях нарушения законов Украины».

 Ограничения вводятся в отношении портов Керчи и Севастополя и планируются ограничения против Керченской переправы и операторов, которые на ней задействованы.

Сейчас на маршруте курсирует семь паромов, четыре из них ходят между Новороссийском и Феодосией, Геленджиком и Керчью, Темрюком и рыбным портом Керчи.

Между Керчью Темрюком курсирует итальянский паром ROBUR. По направлению из порта Кавказ в порт Керчь работают два греческих парома: «Олимпиада» (ранее — «Дориус») и «Ионас» (оба совершают маршруты под кипрским флагом).

Как сообщает «Газета.Ру», претензии к участию этих паромов к переправе не раз предъявлялись через СМИ Украины. Впрочем, работать паромы после официального объявления о санкциях не перестали. По данным сайта marinetraffic.com, который отслеживает движение судов через космические спутники, за субботу — первый день после объявления нового списка санкций — «Ионас» и «Олимпиада» сделали четыре рейса порт Кавказ — порт Крым — порт Кавказ и продолжают работать в воскресенье. ROBUR же один раз в течение субботы переместился из порта Темрюк в рыбный порт Крыма.

Для греческих и итальянского паромов работа по перевозке в Крым и на российский материк, должна быть выгодной, однако эти страны входят в ЕС и после наложения санкций компании не должны обслуживать этот маршрут. Если европейские паромы уйдут, то ситуация на переправах может осложниться. Сейчас время ожидания на Керченской переправе, по данным «Единой транспортной дирекции», составляет 4 часа, а до того, как на маршруты встали вместительные иностранные паромы, оно превышало сутки.

В документах ЕС, касающихся санкций, связанных с событиями на Украине, однако, оговаривается, что контракты, заключенные до вступления в силу ограничений, пересмотру и заморозке не подлежат. Уточнить точный срок действия соглашений с европейскими паромными перевозчиками в выходные не удалось.

В дальнейшем, отмечает «Газета. Ру», сложности могут коснуться и технической стороны работы портов, в частности спецоборудования, которое может зависеть от европейского сервисного обслуживания и деталей. «Севастопольский порт оснащен современным оборудованием, перегрузочными машинами и механизмами, обеспечивающими переработку навалочных грузов, металлолома, леса, тарно-штучных и пакетированных грузов. Это основные грузопотоки, проходящие через порт», — сообщается на сайте порта.

Кроме того, скорее всего, в результате введения санкций Россия не сможет пользоваться этими портами для экспортных целей.

Например, через севастопольский порт проходят многие экспортные поставки — в частности, уголь и лес. В Керченском торговом порту, по данным официального сайта предприятия, также существует перегрузочный комплекс, есть паромная переправа Керчь — порты Грузии (Поти, Батуми), построен комплекс по перевалке сжиженного газа мощностью более 500 тыс. тонн в год.

Однако сейчас эти порты находятся, по сути, в замороженном состоянии. «Им не грозит даже отказ от европейского оборудования, которого, по сути, там и нет. При этом их оборот все равно так или иначе зависит от России и Турции», — полагает гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

По информации, опубликованной на официальном сайте Керченского порта, в порт регулярно заходят иностранные круизные компании. Теперь эти перевозки могут быть ограничены.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...