Свое мнение

«Антилопа Гну» и роскошь передвижения, или как освободиться от автомобильной зависимости

ПРОВЭД.РФ Утилизация,ВТО,транспортный налог и пробки.Экипаж незабвенной «Антилопы Гну», возглавляемый турецкоподданным О. Бендером, прекрасно понимал, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти. Об этом же думают миллионы наших сограждан за рулем своих  автомобилей, глотая выхлопные газы в многочасовых пробках. Однако, мытарства подданных государства Российского не остались без внимания власти. Озаботившись, видимо, исключительно интересами трудящихся (как бы даже не по просьбе последних…),  проблему начали решать. Но, как водится, с  другого конца.

Кто не виноват и что не делать?

В городах пробки? Дороги делать дороговато? Одна отечественная беда не может чинить другую? Выход-то очень прост. Надо снижать количество машин на дорогах. Причем, наряду со здравыми идеями, такими, как строительство перехватывающих парковок, развитие велосетей рассматриваются и такие, мягко говоря,  непопулярные решения, как увеличение штрафов за парковки в  неположенных местах. Вместо того, чтобы эти самые парковочные места создавать. В этом же ряду и увеличение платы за парковку в центре городов, цены эвакуации авто, повышение транспортного налога…. А также введение утилизационного сбора на автомобили.

Метод Василия Алибабаевича

Самое последнее ноу-хау в деле уменьшения количества автомашин на дорогах изобретено на Дальнем Востоке. Там, видимо, не только солнце встает хорошо, но и мысли светлые в голову должностным лицам лучше приходят. Как сообщается во многих сми, российские спецслужбы рекомендовали владельцам АЗС в Приморье ограничить продажу бензина в дни саммита АТЭС во Владивостоке. Как рассказывают участники рынка, им было разослано письмо, в котором предписывалось с 6 по 11 сентября отпускать на одну машину не больше пяти литров бензина в день. Вариант беспроигрышный и эффективный. Остальным регионам на заметку....Автомобилистам остается  только использовать известный по фильму "Джентльмены удачи" метод Василия Алибабаевича, благодаря которому он и оказался "за решеткой"....А через пару дней все должностные лица Приморья  будут взахлеб разоблачать очередную журналистскую "утку" и рассказывать, что во Владивостоке бензин ничем разбавлять не надо, его там очень много. И станет совсем уж непонятно, то ли был мальчик. то ли не был....

Пощипать «богатеньких Буратино».

 Для начала, чтобы не очень сильно раздражать население,  в стране повысят  ставки на транспортный налог на  мощные автомобили, которые приравняют к роскоши.  Это подсластит пилюлю… Так,  для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. ставка транспортного налога будет в размере 300 руб. за 1 лошадиную силу под капотом. При этом федеральные власти запретят региональным  снижать ставку, но разрешат  ее увеличивать  не более чем в десять раз. В мае список «счастливчиков» уже был опубликован. По словам заместителя министра финансов РФ Сергея Шаталова,  налог на роскошь заплатят собственники таких иномарок, как Lamborghini, Bentley, Ferrari, Maserati, Porsche, Aston Martin, Roll-Royce, а также Chevrolet Corvette, BMW 7-й серии и Mercedes-Benz с двигателем объемом 6-литров. Также вырастут  в пять раз средние налоговые ставки для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л.с.), гидроциклов (свыше 150 л.с.), катеров и яхт (свыше 300 л.с.).

Экономные подснежники

Думается, со временем подобное  законотворчество коснется своим крылом и остальных  автовладельцев, хотя  большинство водителей считает, что  было бы справедливо, если бы транспортный налог  включили в стоимость топлива. Владельцы городских «автоподснежников», зимующих во дворах, могли бы на этом экономить…

Плацебо утилизации

В сентябре будет вполне понятно, сможет ли простой россиянин купить себе иномарку и ввезти ее из-за рубежа. При этом,  не разорившись. Вот уж от чего государство ожидает наибольший «лечебный»  эффект, так это от введения с  1 сентября 2012 года утилизационного сбора на автомобили. Это тот случай, когда «одним махом семерых убивахом». И отечественного производителя спасаем при вступлении в ВТО, и поступления в бюджет не уменьшаем при снижении заградительных таможенных пошлин, и об экологической ситуации заботимся (своеобразно, конечно, заботимся…. «ПРОВЭД» писал об этом в материале  «Казахи и белорусы целы. Россияне сыты. Автопром защищен?»)  Точный размер утилизационного сбора пока не опубликован. В правительственных комитетах обсуждается базовая ставка — 20 тыс. рублей для легковых автомобилей с повышающими коэффициентами в зависимости от возраста автомобиля и объема его двигателя. Сформировались два лагеря, представители которых говорят диаметрально противоположные вещи. Одни эксперты считают, что снижение пошлин и утилизация компенсируют друг друга, возможно даже, в пользу потребителей. Другие называют это фантазиями, поскольку снижение пошлин будет происходить постепенно в течение семи лет, а  утилизационный сбор введут сразу и больно. Так что государство за эти семь лет еще останется в большом наваре, пока (возможно) эти инструменты не уравновесят друг друга. Мало того, искушенные во внешнеэкономической деятельности люди ожидают заполнения пустот сниженных пошлин повышением на таможне стоимостных рисков. Но это совсем другая история... 

Между тем покупатель голосует своим кошельком, увеличивая летние, «досентябрьские» продажи авто. Большинство  автопроизводителей при этом  находятся в состоянии неуверенных раздумий – не использовать ли введение утилизационного сбора как повод для повышения цен. К примеру, представители концерна Toyota уже уведомили российских дилеров, что с сентября из-за него  повысят цены на свои авто.

Пациент скорее мертв…

Так что пульс  у потребителя пока прощупывается.  Но слабо.  А что вы хотите - кормить его подобными плацебо вместо эффективных лекарств? Вполне вероятно, что вскоре многие  россияне будут хорошо идти, а не ехать… Вот такая у нас антипробочная терапия….

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...