Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил провести переговоры с марокканской стороной, по итогам которых должен быть заключен Протокол между Федеральной таможенной службой РФ и Администрацией таможен и косвенных налогов Королевства Марокко об обмене предварительной информацией о перемещаемых товарах.
Соответствующий документ вице-премьер подписал в сентябре 2017 года. Протокол поможет организовать обмен предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, которые перемещаются между Россией и Марокко. Проект протокола государства завизировали еще весной 2015 года в рамках официального визита Короля Марокко в РФ. Тогда же состоялась и встреча Министра внешней торговли Королевства Марокко с руководством российского таможенного ведомства. Стороны договорились о налаживании более тесного сотрудничества и разработке совместных проектов, которые позволят упростить межгосударственные таможенные процедуры и повысить эффективность контроля в рамках взаимной торговли. В частности, ФТС России предложила тогда создать «зеленый коридор» между странами.
Однако, по мнению участников ВЭД, ведущих бизнес с Марокко, новый протокол ничего в действующих бизнес-процессах не изменит и ни на что не повлияет. Сейчас для всех – и участников ВЭД, и даже таможенников – в принципе загадка, что в существующей таможенной практике означает «зеленый коридор», с Марокко, или с Египтом, или Италией, например.
«Особые таможенные правила? Бред, у нас правила таможенного союза, и ФТС их менять не может. Преференции? Тоже фантазия. Ускоренное прохождение таможенных формальностей? Тут еще смешнее. 90% товарной номенклатуры и из Мароккко, и в Марокко – это товары, попадающие под контроль других государственных контролирующих органов помимо таможни. Более того, 99% товарных партий из Марокко едут морским транспортом, а сегодня таможня никак не может решиться хотя бы на эксперимент «один раз, в одном месте», чтобы все государственные контролирующие органы в порту осуществляли свои контрольные функции сразу и единовременно», – отмечает представитель контрагента марокканских поставщиков, пожелавший остаться инкогнито.
По мнению бизнеса, говорить об улучшении ситуации, связанной с оформлением грузов, о снижении времени оформления или его стоимости можно только тогда, когда выставление товаров на досмотр (осмотр, ветеринарный или фитосанитарный осмотр, таможенный досмотр, взвешивание, ИДК и так далее) будет осуществляться один раз и всеми органами сразу.
Вместе с тем объемы товарооборота с Марокко действительно внушительные. Согласно данным таможенной статистики, за истекший период 2017 года в нашу страну из марокканского государства уже ввезено товаров на 120 миллионов долларов, из них около 65% – это овощи и фрукты, около 20% – одежда и обувь.
Если стороны будут придерживаться запланированных сроков, то протокол о создании «зеленого коридора» с Марокко будет принят к 1 ноября 2017 года. Однако упростит ли это процедуры таможенного оформления или останется только на бумаге, остается для всех загадкой.
С перечнем межправительственных соглашений, которые уже заключены между Россией и иностранными государствами в области таможенного сотрудничества, можно ознакомиться на сайте таможенного ведомства.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- ФТС России
- 2017.12.27 2:54Категорирование ФТС: полезное, но не прозрачное
- 2017.12.19 5:25Хартия участников ВЭД: пациент скорее мертв
- 2017.12.18 1:36Досматривать товары в морских портах будут однократно
- 2017.12.15 5:45Владивостокская таможня ставит на черное и проигрывает
- 2017.12.05 6:15«Не смей! Легкие деньги – тяжелый приговор»: таможенники творчески борются с коррупцией в своих рядах
- 2017.12.05 1:12Таможенные управления ФТС России вышли на линию «огня»
- 2017.12.01 9:59Быть или не быть загадочному ведомству ФТНС?
- 2017.11.29 12:32Какие таможни получили двойки и колы за свою работу?
- 2017.11.28 1:31Владимир Коростелев: Эксперты ЕЭК заново «изобрели велосипед»
- 2017.11.27 2:41ФТС стремится быть мобильнее
- 2017.11.02 3:15Маркировка знаком ЕАС: легче не будет
- 2017.10.27 3:09Интеллектуальный прорыв ЕЭК
- 2017.10.27 9:44ФТС раскроет все карты по делам об административных правонарушениях
- 2017.10.26 10:59Новинки от таможни: предварительная таможенная стоимость
- 2017.10.25 12:22Глава ФТС о бизнесе: «Мы стали слышать друг друга»
- 2017.10.23 5:10Гатчинский таможенный пост: быть или не быть?
- 2017.10.23 9:46Нужен нам берег турецкий, и Африка тоже нужна
- 2017.10.20 12:12Рыба плывет по «зеленому коридору»
- 2017.10.17 2:44Мошенники подобрались к лицевым счетам участников ВЭД
- 2017.10.17 9:43Контроль после выпуска товаров: доверяй, но проверяй
- 2017.10.09 12:59Сертификаты соответствия можно будет не показывать таможне
- 2017.10.06 3:04Борьба с контрафактом продолжается
- 2017.10.05 2:15Перспективные технологии таможни вызывают беспокойство
- 2017.10.03 12:06Ввозить импортное мясо в страну россияне могут, но с последствиями
- 2017.09.28 12:51Бизнес: Работать лучше с той таможней, с которой есть «договоренности»
- 2017.09.27 1:05Крестовый поход Свидетелей Иеговы
- 2017.09.27 8:52Верховный суд объяснил таможне, почему Apple Watch – это не часы
- 2017.09.26 12:03Зачем просто, когда есть дорожная карта?
- 2017.09.26 9:52Таможенное регулирование в России: что изменится?
- 2017.09.20 12:28ЕЭК предложила продлить льготный режим ввоза грузовых «Боингов»
- 2017.09.19 11:59МОТ снова взяли в оборот
- 2017.09.18 12:25ГНИВЦ ФНС подвел ЦИТТУ ФТС
- 2017.09.15 9:58Ленивые таможенники использовали одни и те же фотоснимки с досмотров
- 2017.09.13 6:56Это не часы: Верховный суд рассудил таможню и Apple Watch
- 2017.08.24 9:31Таможенные платежи при КТС: считаем сумму обеспечения на примере
- 2017.08.22 9:35Опасные последствия недостоверной отчетности СВХ
- 2017.08.21 2:53Синдром Поклонской
- 2017.08.17 11:05Таможня усилит контроль за валютными преступлениями
- 2017.08.16 11:22Редкий случай позитива от регулятора
- 2017.08.11 3:57Топ-5 ошибок, из-за которых таможня откажет в преференциях
- 2017.08.10 3:0135 оттенков порядочного участника ВЭД
- 2017.08.04 1:50Зачем российская таможня Абхазии и Южной Осетии?
- 2017.08.02 5:33Таможенники стали наказывать реже
- 2017.07.25 11:54Приоритеты изменились: какое будущее у наших таможенных органов?
- 2017.07.12 9:55Инфографика: сколько зарабатывают российские таможенники?
- 2017.07.06 3:16СУР станет прозрачнее?
- 2017.06.19 3:20Морские перевозчики боятся идти на сделку с таможней
- 2017.06.15 4:10Куда ведет информационная политика таможни?
- 2017.06.13 8:00Контроль после выпуска товаров в автоматическом режиме становится реальностью
- 2017.06.07 5:28За таможенниками будут следить в онлайн-режиме
- 2017.05.30 8:19Кто самый богатый в ФТС?
- 2017.05.16 3:23Шувалов обязал таможню принимать документы о соответствии вне зависимости от страны их выдачи
- 2017.04.18 2:07Больше коридоров – «зелёных» и разных
- 2017.04.14 10:39Почему «посерел» «зеленый сектор»?