Итальянский текстиль перестали активно покупать в Европе. Ближайшие соседи законодателей моды пресытились. Однако, экспорт данной продукции держится на иных странах.
Согласно данным организации Sistema moda Italia, в первые три месяца 2013 года Италия экспортировала товаров на 6,7 млрд евро, тогда как импорт составил 4,5 млрд евро. Экспорт в страны вне Европы в годовом сопоставлении вырос на 1,6%, а экспорт в страны Европейского союза упал на 6,1%.
Что касается одежды, рост экспорта составил 0,4%, при этом одежда пока все так же составляет две трети от общего экспорта текстиля. Экспорт одежды за пределы Европы с января по март составил 46% от общей цифры. Между тем в Европейском союзе показатели не самые оптимистичные: экспорт итальянского текстиля в Германию упал на 5,8%, во Францию — на 4,1%, в Испанию — на 13,2%, в Грецию — на 14,2% и в Португалию на 6,1%. В странах вне Европы показатели по экспорту итальянского модного текстиля положительные: экспорт в Японию вырос на 7,9%, в Китай на 7,7%, а в Южную Корею — на 17,5%.
Экспорт текстиля для дома в странах вне Европы составил 51% от общего экспорта в этой категории, а в годовом сопоставлении рост экспорта за первые три месяца года составил 6,3%. Экспорт текстиля для дома в США вырос на 28,1%, в Россию — на 11,1%, а рост экспорта в Японию составил 200%.
Эти показатели говорят о том, что одежда из Италии все еще удерживает неплохие позиции на мировом рынке, а текстиль для дома начинает пользоваться все большей популярностью.