На российском рынке меховых изделий может наступить вынужденное затишье из-за необходимости маркировать шубы специальными метками. Об этом пишет ТАСС, ссылаясь на мнение игроков рынка.
С 12 августа 2016 года маркировка продаваемых меховых изделий является обязательной для всех производителей и продавцов. Шубы должны помечать радиочастотными знаками (КИЗ, контрольно-идентификационными знаками). Они предоставляют в базу данных информацию о товаре и его изготовителе, позволяя также отслеживать перемещение товара на территории государства ЕАЭС. Эта мера была предпринята в рамках борьбы с контрафактом, поскольку он успешно вытесняет «чистый» товар с рынка (объем контрафакта на рынке уже равен 70%).
Оборот российского рынка – 100-120 миллиардов рублей ежегодно, но из-за контрафакта таможенные пошлины на меховые изделия составляют всего 5 миллиардов рублей. Меха импортных производителей, сообщает ТАСС, охватывают 95% всего рынка РФ.
Из-за принуждения к маркировке изделий российские торговцы собираются уходить с рынка вообще; оставшиеся наверняка поднимут цены на мех в несколько раз, сообщили агентству собеседники. У предпринимателей было время до первого октября, чтобы снабдить весь товар маркировкой. Немаркированные шубы понемногу изымает ФТС; таможня под Екатеринбургом еще 14 октября выявила 200 единиц товара без маркировки и изъяла их до легализации.