В России по сути остановились продажи электрокаров – компании отказались от новых поставок, не желая платить пошлину за ввоз в страны Таможенного союза. До этого года такой проблемы не существовало, поскольку в 2014 году власти на два года отказались от сбора, надеясь таким образом подогреть интерес к электромобилям.
Видимо, затея не удалась, раз продлять льготный период чиновники не спешат. Как рассказал «Газете.Ru» представитель одной из российских компаний, поставляющей электромобили в страну, последние три месяца таможня снова стала требовать пошлину в размере 19% от цены электромашины. К слову, этот вопрос обсуждался 9 марта на заседании ЕЭК: Минфин потребовал от комиссии объяснить, почему нужно отказываться от дополнительных 19% в бюджет.
Ответ ведомство ожидает получить на заседании 10 апреля. При этом участники рынка замечают, что бюджет пострадает именно из-за желания получить дополнительные сборы – без льгот электрокары уже сейчас отказываются везти в страну. Продлив же нулевую пошлину, государству будет уходить НДС.
Ждут продления льгот в Teslamuslce, не останавливая при этом поставку автомобилей Tesla в Россию. Но уплата пошлины отражается на цене электрокара и многие клиенты откладывают заказы, узнав, что они обойдутся гораздо дороже. В беспошлинном ввозе заинтересованы несколько производителей: глава «Renault Россия» Андрей Панков просил чиновников об этом еще в середине 2015 года – концерн собирался вывести на российский рынок электрические Kangoo Z.E. и Twizy.
Сейчас из электромобилей россиянам доступен i-MiEV компании Mitsubishi Motors. В интервью изданию представитель концерна в России пояснил, что о возможных проблемах знали давно, поэтому Mitsubishi завезла электрокары заранее, а в 2016 году новых поставок еще не было.
Напомним, из-за сложной ситуации в отечественной экономике продажи электромобилей в прошлом году рухнули на 31%, до 122 штук. Из них 58 машин – Tesla Model S, второй по популярности стала Mitsubishi i-MiEV – 27 штук. Как рассказали в «Автостате», из-за вернувшегося сбора в январе-феврале этого года электрокары фактически уже не ввозились и не продавались: за два месяца 2016 года было зарегистрировано всего шесть машин: по одному Nissan Leaf, Renault Twizzy и Mitsubishi I-MIEV, а также три Tesla Model S.