Эксперты Комитета по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО Российского союза промышленников и предпринимателей считают, что введение обязательного предварительного информирования в морских пунктах пропуска ляжет дополнительным бременем на перевозчиков и нисколько не ускорит и не упростит таможенные процедуры. Об этом говорится в письме, адресованном генеральному директору АСИ главой РСПП Александром Шохиным.
С 1 октября 2016 года в свободном порту Владивосток станет обязательным предварительное информирование о грузах, ввозимых морским транспортом. Вероятно, в дальнейшем практика будет распространена и на другие российские порты. Однако без механизма «единого окна», отсутствие которого констатируют все участники морского бизнеса, но оспаривает ФТС, обязательное предварительное информирование только прибавит головной боли перевозчикам.
По сей день в морских пунктах пропуска сохраняется большой объем бумажных документов, которые морские перевозчики обязаны предоставлять в государственные контрольные органы. По-прежнему одни и те же документы нужно предоставлять в три, а то и в четыре информационные системы (у каждого ведомства – своя). Кроме того, после электронной подачи данных требуется дублирование тех же документов в бумажном виде для 4-6 государственных контрольных органов.
«При сохранении сложившейся практики информационного обмена введение обязательного предварительного информирования в морских пунктах пропуска не только не приведет к ускорению оформления транспортных средств и грузов, а напротив – усложнит административные процедуры, возложив на перевозчиков дополнительные обязанности по дублированию в электронном виде информации, предоставляемой на бумажных носителях», − заключили в РСПП.
Ранее ПРОВЭД писал о заключении ТПП относительно обязательного предварительного информирования. Эксперты Совета ТПП по таможенной политике также пришли к выводу о том, что реализация этой инициативы нецелесообразна и будет являться дополнительным обременением для перевозчиков.