ФАС усмотрела в действиях ряда российских авиакомпаний признаки нарушения закона «О защите конкуренции» и предписала перевозчикам усовершенствовать систему ценообразования на авиабилеты до 15 мая.
По идее ФАС, да и в принципе по рыночным законам, если спрос на билеты невысок, то их стоимость должна понижаться. Однако современная ситуация показывает иную тенденцию – цены могут только взлетать вверх. В ФАС считают, что авиаперевозчики (в их числе «Аэрофлот», «S7», «ЮТэйр», «Глобус» и другие) должны понижать стоимость билетов по мере приближения к дате отлета, при этом должны учитываться спрос и занятость салона судна.
Данные за 2013 год демонстрируют: занятость салона при международных перевозках на 7,1% выше того же показателя на внутренних рейсах. Да и в самом деле, зачем, скажем, лететь из Санкт-Петербурга в Сочи и обратно за 10 230 рублей, если можно отправиться в Рим и вернуться за 12 000 рублей?
А нежелание авиакомпаний снижать цену билетов на ближайшие даты вылета, во-первых, сдерживает конкуренцию, а во-вторых, конечно, ущемляет интересы граждан. Поэтому ФАС выдала авиакомпаниям предупреждение и поручила модифицировать систему продаж авиабилетов к 15 мая.