В Торгово-промышленной палате России прошло заседание Комитета ТПП РФ по содействию внешнеэкономической деятельности на тему «Национальная экспортная стратегия для России, концептуальные подходы и предложения участников внешнеэкономической деятельности».
- Такая у нас традиция, причем и на государственном и на общественном уровне – плодить разного рода программы, концепции, стратегии, генерировать идеи. Почему-то на этом все заканчивается и дальше идет по второму кругу – модернизируются предыдущие программы, - считает Галина Баландина, эксперт НП "ПРОВЭД", руководитель Центра поддержки внешнеэкономической деятельности и развития регионов.
«Огромная проблема, - продолжает эксперт, – размытость ответственности за поддержку экспорта в стране и недостаточная координация усилий. У нас нет чиновника, который бы персонально отвечал за это направление. Сегодняшние административные процедуры для экспорта для малой компании непреодолимы. Представители бизнеса вынуждены оппонировать непосредственно с Минфином, который за поддержку экспорта не отвечает».
«Идея поддержки, диверсификации, важности экспорта для развития экономики страны должна стать частью менталитета любого чиновника. Сегодня же позиция другая: поставляя российскую продукцию на экспорт мы тем самым якобы поддерживаем западную экономику и этому содействовать не следует».
«Многие экспортеры, которые производят товар, который действительно востребован за рубежом и хотят выйти на международный рынок, не знают главного: с чего им начать. Вероятно, должно быть какое-то государственно-частное партнерство, должны быть специализированные организации, обладающие той компетенцией, которой недостаточно или просто нет у малого бизнеса», - уверена Галина Баландина.