Сбербанк может оставить без работы около 3 тыс. квалифицированных юристов. Причиной стали роботы, которые могут сами писать исковые заявления. Запустить систему планируют в первом полугодии 2017 года, пишет РБК со ссылкой на зампредседателя правления банка Вадима Кулика. При этом отмечается, что «высвободившихся» работников будут переучивать. Если соответствующей программы не найдется – тогда начнутся сокращения.
Один такой робот на балансе банка уже есть: он приступил к работе в конце 2016 года. Задача умной машины – составление исков к физическим лицам. За первые 6 месяцев 2017 года в банке планируют полностью переложить этот функционал на стальных сотрудников.
Ранее о таком сюжете предупреждал глава Сбербанка Герман Греф. Он предупредил, что внедрение роботов сократит количество сотрудников и в call-центрах. При этом в Сбербанке уточнили, что постараются предусмотреть программы переобучения, чтобы не увольнять замененных роботами подчиненных. Кулик отметил, что сотрудников стараются сокращать так, чтобы пагубно не влиять на рынок труда.
Цифровые технологии «несут» в Сбербанк сокращения по всем фронтам. В 2017 году растущая популярность цифрового банкинга оставит без работы 8% персонала. Также в банке ожидают и снижение числа посетителей в отделениях, поскольку к 2018 году прогнозируется, что треть доходов будут приносить именно онлайн-услуги.