Президент Владимир Путин поддержал просьбу главы «Роснефти» Игоря Сечина отменить пошлины для бизнес-джетов (самолетов, предназначенных для перевозки официальных лиц коммерческих и госучреждений). В частности, отмене подлежит ввозная пошлина и НДС для перевода таких самолетов в российскую юрисдикцию, пишут «Ведомости».
Согласился с Сечиным президент еще летом 2015 года, однако все это время инициативу изучали сразу несколько ведомств: Минэкономразвития, Минфин, Минпромторг, Минтранс, ФАС и, конечно же, ФТС. По данным неназванного источника из МЭР, исполнителями стали ФТС и Министерство финансов.
В «Роснефти» попытались заверить издание, что инициативе уже год, а госкомпания более не нуждается в ее воплощении: просили о таких льготах из-за неких обстоятельств, которые теперь неактуальны.
Тем не менее, желание Сечина оказалось настолько популярным, что обсуждается до сих пор. «Ведомости» изучили письмо замминистра финансов Ильи Трунина, из которого следует: отчитаться по поводу отмены пошлин для бизнес-джетов перед президентом предстоит до 14 октября.
Поддержал работника «Роснефти» и директор оператора бизнес-авиации Jet24 Павел Захаров, заявивший, что кризис вынуждает владельцев бизнес-джеты продавать. Действительно, в столь тяжелой экономической ситуации разница с европейским налогообложением бизнес-авиации особенно очевидна. В ЕС таможенная пошлина на Gulfstream G650 2015 года выпуска составляет менее 3%, тогда как в России достигает почти 17%.
Впрочем, на самолеты весом до 15 тонн распространяется нулевая пошлина. Проблема в том, что отечественные покупатели бизнес-джетов, как правило, предпочитают приобретать модели гораздо солиднее.