На фоне кризиса и падения темпов роста пассажиропотока авиакомпании начали борьбу за клиентов. Российские перевозчики объявляют о снижении цен на билеты на ряде маршрутов или о заморозке тарифов, пишет «Коммерсантъ».
Так, о зимней распродаже объявили авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь». При этом, по словам источников издания в «Аэрофлоте», распродажи увеличились для «стимуляции спроса в кризис». В свою очередь в авиакомпании «Сибирь» сказали, что акции по снижению цен на билеты проводятся обычно два раза в год в низкий сезон.
Снижение темпов роста перевозок вынудило авиакомпании начать борьбу за пассажиров. По данным источников, пассажиропоток в России увеличился на 10%, составив 93 млн человек. Рост наиболее прибыльных международных перевозок не превысил 3%, а рост на внутренних рейсах составил 18%. При этом авиакомпании, которые раньше просили о господдержке, также вступили в борьбу за клиента. В частности, «Трансаэро» сообщила о восстановлении части рейсов и объявила о заморозке тарифов на рейсы по России в 2015 году. Помимо этого, компания также отказалась взимать топливный сбор с билетов на международные рейсы, которые покупаются на сайте или в офисах компании. Авиакомпания «ЮТэйр», несмотря на свои финансовые проблемы, также объявила о снижении цен на билеты на ряде направлений.
По словам независимого авиаэксперта Андрея Крамаренко, «с одной стороны, компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток в преддверии неприбыльного февраля, с другой – выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам». Источники туристической отрасли заявили, что интерес компаний к внутренним направлениям вызван банкротством ряда туроператоров. При этом, по оценкам собеседников издания в авиационной отрасли, для достижения безубыточности тарифы необходимо поднять минимум на 20%.