Американская компания Procter&Gamble объявила о повышении цен на косметические товары и бытовую химию на 30–50% с 7 марта 2015 года, сообщает РБК.
По словам продавцом продукции P&G, большие упаковки Pampers active baby, мужские бритвенные станки и женские средства гигиены Always, Descreet, Naturella Ultra, Tampax будут стоить на 49,9% дороже. Стоимость стиральных порошков Tide, Ariel и МИФ увеличится в диапазоне от 29,9 до 49,9%, краски для волос Wellaton и Londa подорожают на 39,9%, весь ассортимент под брендом Safeguard и Camay – на 29,9%.
«Партнер (P&G) объяснил повышение цен влиянием глобальной макроэкономической ситуации, в том числе тем фактом, что закупочная стоимость значительной части сырьевых и упаковочных материалов, высокотехнологичных компонентов, а также готовой продукции компании подвержена валютным колебаниям», – подтвердила представитель группы «Дикси» Екатерина Куманина. Он добавила, что предыдущее повышение закупочной цены произошло в конце декабря и составило порядка 10%. По данным других сетей, по разным категориям товаров цены увеличились на 7–15%.
«Дикси» пока не приняла повышение цен P&G и ведет с компанией переговоры. В переговорном процессе находится и Metro C&C, сообщила представитель компании Оксана Токарева. «Мы проводим переговоры с каждым поставщиком и в каждом случае требуем обоснования увеличения стоимости. Относительно предложенного повышения цен мы ведем тщательный переговорный процесс, если не увидим четкой аргументации, готовы перейти к пересмотру ассортимента», - пояснила она.
Procter&Gamble комментарий не предоставила. По словам топ-менеджера международной компании, конкурента P&G по некоторым направлениям, она также была вынуждена поднять отпускные цены на свою продукцию в связи с девальвацией рубля. «Хотя подгузники кажутся товаром довольно простым с технологической точки зрения, в их себестоимости импортная составляющая достигает 70% – это, к примеру, впитывающий суперабсорбент – таких материалов в России не производят, а также клеевые решения и даже упаковка», – утверждает собеседник.
Финансовый директор P&G Джон Меллер в конце января 2015 года заявил, что девальвация ряда национальных валют привела к рекордному в истории компании падению прибыли в последнем квартале 2014 года. Компания зафиксировала падение долларовой выручки на уровне 31% во второй половине 2014 года и ожидает падения прибыли после вычета налогов на $1,4 млрд (12%) по итогам налогового года, заканчивающегося в июне.