Не так давно прошли новогодние праздники, поразившие весь Северо-Запад России обилием пробок на границе с одной из самых любимых россиянами стран для отдыха и шопинга - Финляндией. Впереди еще множество выходных и праздничных дней, и многие уже задаются вопросом, как избежать многочасового стояния на границе?
Одно из решений предлагает наш партнер - сайт оперативной информации об очередях (и не только) на границе - Granitsa-online.com. Коллеги запускают новый проект, который позволит всем желающим запланировать свои заграничные поездки на легковом автотранспорте в страну тысячи озер с наибольшим комфортом. Вскоре будет запущен еще один проект, который поможет участникам ВЭД планировать свои логистические потоки через границу с учетом ежемесячного прогноза грузоперевозок...
При этом, информация от Granitsa-online отличается большей информативностью и реальной приближенностью к ситуации, поскольку многие источники информации о ситуации на границе под "очередью" подразумевают только то, что находится за территорией пункта пропуска. Но на практике все обстоит иначе. Можно простоять в "очереди" за территорией поста несколько часов, вздохнуть глубоко и решить, что очередь закончилась, а потом еще отстоять и в зоне оформления столько же. Поэтому, по мнению наших коллег, по легковому, грузовому и автобусному направлениям очередь на въезд и выезд должна считаться следующим образом: конечное число, стоящих в интересующей очереди автомобилей, грузовиков и автобусов формируется из двух составляющих:
- первая из них - число единиц транспорта, стоящих в зоне таможенного оформления (на территории поста);
- вторая - число единиц транспорта, образующих очередь до въезда на территорию поста ( до шлагбаумов пограничных постов ЧШ-2 и ЧШ-3).
Таким образом, очередь - это все транспортные средства, ожидающие прохождения таможенного и пограничного контроля.
Так же надо отметить, что очередь на границе имеет свою специфику и в дни наибольшей загруженности делится на 5-6 отдельных очередей на въезд и 5-6 на выезд. Поэтому получается примерно 12 отдельных очередей на каждом посту. И о каждой из них нужна информация для того, чтобы данные об очередях были актуальными.
Постоянно указывать абсолютно точное количество автомобилей в очереди практически невозможно, так как обстановка с очередями постоянно меняется во времени, а особенности географического положения и размеров пунктов пропуска также вносят свои коррективы. Поэтому в статистических данных возможна небольшая погрешность, которую в дальнейшем планируется исключить.
Итак, прогноз на февраль 2013 года: