Автолюбители заявили о том, что «тревожная кнопка» ЭРА-ГЛОНАСС не столь оперативна, как утверждают создатели. По словам последних, вызов экстренных служб занимает порядка 19 секунд, но на практике выяснилось, что времени может потребоваться гораздо больше. Водитель из Красноярска, решивший вызвать «скорую» к месту аварии с помощью «тревожной кнопки», общался с операторами шесть минут, пишет «Коммерсантъ».
После уточнения координат и личных данных водителя выяснилось, что участники ДТП вызвали нужные службы самостоятельно, по телефону. Директор по развитию и совладелец компании «Омникомм-Сервис» Станислав Емельянов пояснил, что система требует наладки. В идеале она должна срабатывать автоматически в случае ДТП. Но вместо этого процесс передачи тревожного сигнала сводится к простому телефонному звонку. Кроме того, большинство гаджетов уже умеют автоматически определять местоположение владельца.
Напомним, что стоимость и внедрение технологии обошлись государству в 4,5 млрд рублей. В «ГЛОНАСС» утверждают, что в полную силу система сможет заработать к концу следующего года. Пока эта функция доступна в нескольких областях: Московской, Курской, Калужской, Новосибирской и Воронежской областях, а также в Татарстане, Хабаровском крае и Ханты-Мансийском автономном округе.
Главными проблемами пока считают медленное внедрение технологий в регионах, отсутствие единых информационных систем и систем по вызову экстренных служб «112». Почему координаты водителя, сообщившего о ДТП, не смогли увидеть операторы ЭРЫ-ГЛОНАСС, производители системы пояснить не смогли. Однако одной из причин назвали неправильную установку блока.