Конвенцию МДП ратифицировала 70-я по счету страна: 5 января к системе присоединился Китай. Это, по словам генсекретаря IRU Умберто де Претто, является важным шагом в развитии в сфере транспорта и торговли на всей территории Евразийского континента.
Присоединение Китая к МДП может стать стимулом для совершенствования перевозок между Азией и Европой, увеличения объемов торговли, развития и расширения сотрудничества на маршрутах Шелкового пути. По мнению Кристиана Фрииса Баха, исполнительного секретаря ЕЭК ООН, этот шаг «откроет новые возможности для повышения эффективности и сокращения сроков перевозок».
Россия также входит в Конвенцию, однако документ действует в усеченном виде. Дело в том, что с 2013 года ФТС существенно сократила число МАПП, где документ может приниматься без дополнительных гарантий. Их оформляют «Ростэк», «Арсеналъ» и другие. Российские перевозчики, к которым позже подключились коллеги из Казахстана, пытались восстановить свои права на протяжении долгого времени. Таможня обещала увеличение числа МАПП и более мягкие правила, однако особых изменений так и не произошло.
В феврале 2016 года президент РФ Владимир Путин поручил обеспечить беспрепятственное действие Конвенции МДП на территории страны, а позже аналогичное распоряжение выпустил Евразийский межправительственный совет. Рекомендации ФТС проигнорировала: книжка МДП по-прежнему не является достаточным основанием для транзитной перевозки для ряда таможенных органов РФ.