Дальнобойщики по всей России, как и ровно год назад, вышли митинговать против системы «Платон». Во многих городах местные власти отказались согласовывать акции и митинги, некоторые активисты задержаны. В Химках под «прицел» попали даже журналисты.
Первые акции протеста дальнобойщики устроили 11 ноября 2015 года, сама система взимания платы за проезд большегрузов по федеральным трассам «Платон» начала действовать 15 ноября прошлого года.
По словам одного из организаторов митингов дальнобойщиков Андрея Бажутина, сегодня акции протеста прошли в 30 городах России. Не обошлось без задержаний: как и в прошлый раз, всё внимание было приковано к Химкам.
– Акции прошли более чем в 30 городах. Задержания были, они начались сегодня с шести утра: в Химках одного водителя абсолютно незаконным образом выдавили из автомобиля, это было не задержание, а беспредел со стороны власти. К десяти часам стали собираться другие активисты, задержали представителя Межрегионального профессионального союза водителей, после чего в Рязани был задержан ещё один активист из-за каких-то неоплаченных штрафов, хотя он недавно проверял – все штрафы были оплачены, – рассказал Андрей Бажутин. – Были задержания в Нижнем Новгороде, но активистов отпустили. А ещё полчаса назад в Химках задержали около 18 человек, включая корреспондентов «Дождя» и увезли в местный ОВД. Сейчас ждём информацию о том, что им будут предъявлять.
«Платон» и не только: сколько перевозчик платит за дорогу– В Химках было всё жёстче. Полицейские на глаз определили расстояние между машинами, сказали, что это расстояние меньше разрешённого. Отобрали флаги «Объединения перевозчиков России» без протоколов, без актов изъятия, после чего подогнали автобус, всех в него загрузили и увезли в первый отдел, – добавил председатель ОПР.
Андрей Бажутин также отметил, что митинги и акции были согласованы во многих городах, однако в Химках и Санкт-Петербурге местные власти ничего не согласовали. Тем не менее, в городе на Неве в первой половине прошёл автопробег, после чего дальнобойщики собрались у гипермаркета «Мега Дыбенко», где в прошлом году был разбит протестный лагерь.
У дальнобойщиков требования остались всё те же – отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам с грузовиков массой свыше 12 тонн.
А что с дорогами?
За 11 месяцев работы, к 15 октября, система собрала 15,3 миллиарда рублей. Как сообщает «Росавтодор», на средства от «Платона» за год отремонтировали более тысячи километров проблемных дорог в разных точках страны. В частности, повезло Петрозаводску, Перми, Калуге, Омску, Ростову-на-Дону, Саратову, Твери и некоторым другим городам.
Это, конечно, похвально, учитывая то, что в начале года власти хотели пустить эти деньги на другие цели – на строительство платных дорог.
Станут ли наши дороги лучше, это ещё вопрос. Ранее стало известно, что финансирование региональных программ из бюджета будут урезать. В 2017 году на региональные, муниципальные и местные дороги из федерального бюджета будет выделено всего лишь 42 миллиарда рублей, для сравнения, в этом году – 84 миллиарда рублей.
Будет хуже
Сейчас тариф – 1,53 рубля за километр. В следующем году он будет повышен дважды. На прошлой неделе в Минтрансе сообщили о разработке проекта постановления о поэтапном повышении тарифа в системе «Платон». С 1 февраля 2017 года его могут поднять до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2017 года – до 3,06 рубля.
По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, переход на полный тариф необходим для того, чтобы расширить список регионов, которые смогут получить деньги на ремонт и строительство дорог, а также мостов и путепроводов от «Платона».
Два штрафа за перегруз – и машину можно продаватьКак это отразится на ценах?
При этом в Минтрансе уверяют, что переход к полному тарифу изменит стоимость перевозимых товаров «лишь на доли процента». По словам главы министерства Максима Соколова, в прошлом году рост цен был вызван «исключительно инфляционными показателями», а никак не «Платоном», доля которого составила «0,10%, а может, и меньшие доли процента». «Сейчас мы тоже не прогнозируем», – добавил он.
В «Руспродсоюзе» думают иначе. По оценке директора ассоциации Дмитрия Вострикова, увеличение тарифа может привести к росту цен на продукты на 3-10%, что – в условиях сокращения доходов – сильно ударит по кошелькам потребителей.
«По нашим оценкам, рост тарифов на перевозку на 10-20% прибавил к стоимости товаров от 3% до 10%. Разумеется, предполагаемое увеличение тарифов в два раза приведёт к аналогичной ситуации», – уточнил эксперт.
Стоит отметить, чтобы предотвратить рост цен на продовольствие, некоторые ритейлеры и поставщики начали изучать возможность замены большегрузов массой свыше 12 тонн на средне- и малотоннажные грузовики, которые под действие «Платона» не попадают.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Материалы по теме
- Платон
- 2017.12.07 6:16Власти вынудили дальнобойщиков уйти в политику
- 2017.05.22 11:39Силовики продолжают жёстко подавлять протестующих дальнобойщиков
- 2017.04.19 8:51Дальнобойщики пригласили Медведева в Манас посчитать фуры
- 2017.04.17 6:30Три недели стойкости: власти давят, а дальнобойщики не сдаются
- 2017.04.15 7:44ФОТО: Полиция сорвала автопробег дальнобойщиков и задержала 7 человек
- 2017.04.04 9:48Дальнобойщик о ситуации в Дагестане: Фуры на трассах сейчас – как красная тряпка
- 2017.01.25 4:13Дальнобойщики сомневаются в адекватности министра транспорта
- 2016.12.12 3:41Либо – акциз, либо – «Платон»
- 2016.11.15 10:11Перевозчики в годовщину «Платона»: Мы его не платим
- 2016.10.12 2:17Казахстанцев пугает не аналог «Платона», а ФТС России
- 2016.10.07 5:55«Платон» и не только: сколько перевозчик платит за дорогу
- 2016.08.19 10:44Дальнобойщики поддержат кубанских фермеров – грузовиками
- 2016.06.02 11:28Довели до Страсбургского: дальнобойщики рассказали о том, что ждёт систему «Платон»
- 2016.05.14 8:57Митинг против «Платона»: «Ты разбудил злого водителя»