Российское правительство обсудит инициативу Минтранса обнулить НДС на дальние пассажирские ж/д перевозки – это, как уверены в ведомстве, поддержит транспортное машиностроение и сбалансирует «доходы и расходы компаний-перевозчиков». Рассмотрение соответствующего вопроса накануне анонсировал премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе совещания по пассажирскому транспорту, пишет «Коммерсантъ».
Финансово-экономическое обоснование своего предложения Минтранс отправил в министерство финансов 1 сентября. Так, в прошлом году НДС обнулялся в пригородном сообщении, а в дальнем следовании уровень снизили с 18 до 10%. Дальнейшее обнуление ставки при сохранении стоимости билета, по мнению ведомства, принесет Федеральной пассажирской компании (ФПК) дополнительные 15,7 млрд руб. Причем из этой суммы 9,2 млрд руб. – в регулируемом сегменте (плацкарт и общие вагоны), а 6,5 млрд руб. – в дерегулированном (купе и СВ).
Деньги также пойдут на закупку 358 вагонов у Тверского вагоностроительного завода, а потребность в субсидиях на компенсацию потерь в доходах ФПК в следующем году снизится до 9,7 млрд руб. Эта сумма на 8,3 млрд руб. меньше, чем в проекте бюджета, и на 13,6 млрд ниже потребности. Если же обнуление НДС продлить и на 2018 год, то, по подсчетам Минтранса, дополнительный доход ФПК за 12 месяцев достигнет отметки в 27,5 млрд.
Помимо прочего, Медведев предложил закрепить обнуление ставки на долгосрочный период. Такая мера, по словам главы РЖД Олега Белозерова, позволит каждый год «обновлять около 100 вагонов на сумму почти 14 млрд руб.».