В Алуште состоялся третий Крымский транспортный форум, объединивший руководителей федеральных и региональных государственных и коммерческих структур, стивидорных, автомобильных и железнодорожных компаний, а также грузовладельцев и перевозчиков. Мероприятие проходило с 23 по 24 июня при поддержке Комитета по транспорту ГД и крымского Минтранса.
Участники форума обсудили важные инфраструктурные проекты, среди которых строительство Керченского моста и функционирование свободной экономической зоны в регионе. В своем послании премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выразил надежду, что «разговор получится конструктивным и полезным», а предложения «найдут свое применение на практике».
Открывая форум, замглавы Минтранса РФ Николай Асаул отметил быстрое развитие транспортной системы Крыма, рост пассажиро- и грузопотока, а также оживление бизнеса в целом. Как ожидается, в этом году объем инвестиций в транспортную инфраструктуру полуострова увеличится на треть – с 6,6 млрд до 8,6 млрд рублей.
Помимо общих вопросов, участники обсудили создание в Крыму на «народные деньги» собственного авиаперевозчика. По мнению местных властей, это поможет сбалансировать интересы бизнеса и принести пользу крымской экономике. Несмотря на все плюсы, Асаул указал на возможные риски и призвал не торопиться с реализацией.
Глава Минтранса республики Андрей Безсалов, в свою очередь, рассказал о недостаточной загруженности портовых мощностей из-за падения грузопотока в связи с украинскими событиями. Однако за счет реализации ФЦП по социально-экономическому развитию полуострова и активизации строительства увеличился грузопоток инертных и строительных материалов, а в целом перевалка через порты может вырасти до 15 млн тонн в год. Причем основную нагрузку примут на себя Керчь, Ялта, Евпатория и Феодосия.
По словам замминистра экономического развития республики Анны Коваленко, на участие в свободной экономической зоне заключено 510 договоров, а объемы заявленных вложений по ним составляют свыше 75 млрд рублей. При этом первый замначальника Крымской таможни Олег Моисеев указал на эффективное взаимодействие в рамках СЭЗ в Крыму таможни и бизнеса.
О стратегии развития портовых мощностей Крыма сообщил Александр Бурдонос, глава коммерческого отдела ГУП РК «Крымские морские порты». В данную стратегию входит выход предприятия на новый уровень ведения производственно-хозяйственной деятельности, создание конкурентных преимуществ, наращивание грузопотоков и многое другое. По его словам, к удорожанию операций приводит отсутствие стабильного грузопотока. При этом в общем объеме выручки половину составляют портовые сборы и только 10% - портовые операции.
Участники третьего Крымского транспортного форума выразили надежду на поддержку в реализации вех заявленных проектов. Причем помощь ждут не только от российских властей, но и от представителей бизнеса.