Китайская свинина идёт в Россию окольными путями, что приводит к удорожанию продукта. Не секрет, что собственного мяса в России не хватает, после введения санкций пришлось снять 10-летний запрет на ввоз произведённой в Китае свинины, который действовал из-за ящура, периодически фиксировавшегося на той стороне. Россельхознадзор аккредитовал несколько предприятий северо-восточной провинции Хэйлунцзян и разрешил ввозить отттуда мясо через три пункта пропуска в Приморье, один Санкт-Петербургский и один Калининградский. Оказалось, что логистика при этом работает уж очень путанно, долго и длинно. Хотя есть прямой и короткий путь, через железнодорожный пункт пропуска Гродеково в Приморском крае, пограничный с Суйфэньхэ. Через него и планируют организовать до конца января демонстрационную перевозку замороженного мяса из Китая. Об этом пишет издание «Гудок» со ссылкой на начальника службы международных связей Дальневосточной дороги Игоря Мельникова.
О чудесах логистики рассказали дальневосточные участники рынка. Часть мяса из Китая доставляется кружным морским путём в Санкт-Петербург. Другая же часть идёт ещё более замысловато, из провинции Хэйлунцзян груз доставляют сначала в порт Далянь, затем судном через Южную Корею во Владивосток, после чего автотранспортом в Хабаровск.
Издержки вели к удорожанию продукта, разумеется. По словам генерального директора ООО «УК «ДВ Фуд Инвест» Рената Гайниахметова, одна из московских оптовых фирм предлагала хабаровчанам килограмм китайской свинины за 235 рублей, то же мясо, но с доставкой из граничащей с Хабаровским краем провинции Хэйлунцзян через Владивосток стоило на 20 рублей дороже.
Жлезнодорожный переход - это кратчайший путь, но по каким-то причинам в схеме импорта не задействовался, хоть на Дальневосточной дороге и были готовы начать новую перевозку. «Мы уже обсуждали с пограничниками, таможенниками, ветеринарами, как эта перевалка будет осуществляться в Гродекове, кто будет оформлять перевозочные документы, расписали всю технологическую цепочку, – рассказал начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов. – Потенциал для организации перевозок мяса, в том числе на запад России, огромный: внедряется графиковое движение поездов, развивается сервис «Транссиб за 7 суток».
Как отметил Игорь Мельников, китайские грузоотправители заинтересованы в транспортировке продукции через Гродеково. Объём импорта свинины в 2015 году может составить минимум 50 тыс. тонн. В тестовом режиме партию в 3,5 тыс. тонн планируется перевезти по железной дороге до конца этого месяца. Перегруз мяса в рефсекции будет происходить в Гродекове.
Правда, из Россельхознадзора до сих пор не поступили чёткие инструкции ветеринарным инспекторам, находящимся в местах отгрузки в Китае, о порядке оформления и отправки продукции через железнодорожный переход. Руководство магистрали в адрес ведомства направило соответствующее письмо.
После объявленного Россией эмбарго на ввоз ряда продуктов питания из стран Запада мясопереработчики ведут поиск и других зарубежных партнёров. Как уточнили в Дальневосточной мясной ассоциации, свою свинину предложил также Таиланд, возможны закупки сырья и в Индии.
Кстати, менять поставщиков вынуждены производители и других продуктов питания на Дальнем Востоке, например ООО «Приморский сахар», которое закупает тростниковый сырец из стран Юго-Восточной Азии. Раньше, несмотря на импортное сырьё, продукция предприятия неплохо конкурировала на местном рынке с сахаром из Краснодарского края, но всё изменило падение курса рубля. В руководстве компании заявили, что рассматривают возможность производства сахара из свёклы, которая будет выращиваться непосредственно в Приморье, но на модернизацию предприятия потребуются время и средства.
Как известно, нет дыма без огня, и если бизнес не использует кратчайшие пути, то значит, на это есть причины. О них читайте вскоре на ПРОВЭД.