За последние шесть лет, начиная с 2011 года, власти Москвы потратили на политический консалтинг и соцопросы больше 1,1 млрд рублей и на «информационное сопровождение» больше 1,2 млрд рублей. Это следует из исследования «Трансперенси Интернешнл-Россия», посвященного тому, как политики распоряжаются административным ресурсом.
Авторы исследования уверяют, что внушительная доля госконтрактов носит «очевидный предвыборных характер». Об этом свидетельствуют технические задания тендеров: выявление электоральных предпочтений граждан, мониторинг деятельности кандидатов и восприятие их программ избирателями. При этом по закону чиновники не имеют права проводить такие опросы, ведь они не могут использовать вверенный им административный ресурс на благо политическим партиям. Как и использовать для этого бюджетные деньги.
При всем при этом контракты на социологические исследования предполагали развертывание информационной кампании в СМИ и соцсетях, использование авторитета «лидеров общественного мнения». Последние получали мини-гранты, субсидии или другие материальные бонусы.
Победители конкурсов на оказание таких услуг московским властям почти всегда одни и те же «приближенные»: например, владелец ООО «НИИ СС», получавшей госконтракты, Александр Шелухин имеет еще несколько юридических лиц. Среди них — ОАО «Московские информационные технологии» (ОАО «МИТ»), где мэрии Москвы принадлежит 51% акций.