Интернет-экспорт отечественных товаров к концу 2019 года должен увеличиться не менее чем в 100 раз, до $60 млн. Эта цель заложена в плане паспорта приоритетного проекта «Электронная торговля», рассказал «Интерфаксу» знакомый с документом источник.
Паспорт и его обоснование Минпромторг отправил в профильные ведомства, ФТС, ФНС и «Почте России». Наличие документа и работу над ним в рамках рабочей группы агентству подтвердил омбудсмен по электронной торговле Илия Димитров, однако в самом Минпромторге на запрос пока не отреагировали.
Исходя из проекта, объем поставок российских товаров через интернет по итогам текущего года достигнет $0,6 млн, а в следующие два года – $12,5 млн и $30 млн соответственно благодаря увеличению числа продавцов и транзакций. К концу 2019 года количество отечественных компаний, которые вовлечены в экспорт по онлайн-каналам, должно вырасти с 27 до 500, а показатель экспортных покупок за три года достигнет 1,2 млн.
Как отмечается, в документе заложено создание национальных виртуальных павильонов на мировых онлайн-площадках. К концу 2018-го их должно быть не меньше семи, а через год – не менее 12. Кроме того, с января следующего года планируется упростить процедуру возмещения НДС при осуществлении экспортной электронной торговли, а с июля – упростить таможенные процедуры ввоза товаров, не востребованных получателем. Также к лету планируется определить денежный порог сделок малого и среднего бизнеса, до достижения которого агенты валютного контроля не будут требовать оснований для проведения валютных операций.