На выставку «Петерфуд», которая открылась в Петербурге, приехало много гостей из-за рубежа, в том числе производители из стран Евросоюза, чья продукция попала под российские санкции. Подробнее – в материале ПРОВЭД.
«Петерфуд» впервые проходит на площадке «Экспофорума». На первый взгляд, выставка показалась не такой масштабной, как, к примеру, «Агрорусь», прошедшая летом в «Ленэкспо». Тем не менее, иностранных компаний здесь было значительно больше.
Так, к примеру, одна из польских производственно-торговых компаний «Эва-Бис» презентовала продукцию из Польши: кондитерские изделия, соки из фруктов и овощей, фруктовые муссы и… яблоки, которых, естественно, не было на стенде. Вместо яблок стояли пустые коробки с надписями, а еще лежали декоративные яблочки из войлока. «Из-за санкций нельзя было яблоки провезти в Россию», - объясняет представитель компании Эмилия Хаберска, отметив, что ассортимент у них большой: это свежие и мороженые фрукты и овощи, молочная, мясная и рыбная продукция.
Другая фирма (российская, но представляющая Польшу, потому что производство находится именно там) предлагала консервы из овощей. По словам регионального представителя компании «Hoffman» Михаила Мячика, продукция в России представлена, но не на федеральном уровне. Чтобы выходить на большие рынки, нужны соответствующие объемы производства, а овощная продукция – это сезонный товар. Чтобы вырастить много овощей, нужно получить заказ на год вперед, объясняет он ПРОВЭД. Раньше фирма производила мясные и молочные продукты, но после санкций оставили только овощи. «Мы даже майонез не рискнули возить», - отмечает предприниматель.
Из Литвы привезли минеральную воду, которую уже можно увидеть в некоторых российских сетях, и клюкву в сахаре. По словам представителей компании «Vladas», «на провоз ягод таможенный брокер дал добро». Помимо этого фирма производит свежую зелень и натуральные соки. На выставке также были представлены знаменитые литовские твердые сыры «Dziugas». Как сообщил представитель компании-производителя, часть сыров на стендах – это муляжи, а часть – то, что ввезли до санкций и не успели продать.
Финская компания презентовала продукты, которые под санкции не попали, - соки, джемы и различные сладости. Была также компания из Германии, представляющая корм для животных.
Итальянские производители тоже привезли несанкционные продукты: макароны, печенье, вино, мед, варенье, маринады.
Тунисская компания El Mazraa Company рекламировала консервированные салями, сосиски и другие мясные продукты, включая мясо свежее птицы и полуфабрикаты. По словам представителя фирмы, с Россией они еще не сотрудничали, но очень надеются подписать контракты в Петербурге.
Безусловно, на выставке было много стендов с белорусской продукцией. Традиционный набор: молочная, мясная и хлебобулочная продукция.
Как ни странно, Казахстан был представлен мало: пара стендов с макаронами, молочной продукцией, томатной пастой и другими консервами.
Особый интерес у посетителей вызвал стенд с японской продукцией: здесь в основном была еда быстрого приготовления, напитки, соки, соусы и сладости.
Но самую большую аудиторию собрала делегация из Польши. Около стенда, посвященного польской продукции в целом, всех желающих угощали мясом, приготовленным тут же: выстроилась длинная очередь.
Среди российских участников выставки были поставщики и производители со всех уголков страны: из Петрозаводска, Мурманска, Челябинска, Великого Новгорода, Оренбурга, Кирова, Вологды и так далее.
Материалы по теме: