Ритейлеры, потеряв прежние ретро-бонусы от производителей, придумали новую уловку для дополнительного заработка – «доверительную приемку». Проверяют качество товара не в центрах приема, а прямо на полках магазина, «находят» «плохой» товар и штрафуют производителей на 10% от стоимости продукта.
Напомним, в прошлом году Владимир Путин подписал закон, устанавливающий максимальный размер ретро-бонуса на уровне 5% от стоимости поставки: до этого ретро-бонус был ограничен 10%. Но сети нашли, чем компенсировать эти потери.
К уполномоченному по защите прав предпринимателей в Ростовской области Олегу Дерезе обратилась группа предпринимателей, которые рассказали о нарушениях федеральных торговых сетей. Они боятся, что сети перестанут после обнародования работать с ними, поэтому своих фамилий не называют.
– Одним из самых крупнейших ритейлеров найдена лазейка – штрафы за поставленную якобы некачественную продукцию, причем замаскировано это под благое дело. Введена так называемая «доверительная приемка». Продукцию не проверяют в центрах приема продукции, доверяя предпринимателям, продукция проверяется уже на полках в магазинах. И за обнаружение некачественной продукции полагается штраф. Предпринимателям в одностороннем порядке присылаются извещения о штрафах, без приглашения на приемку и выбраковку некачественного товара. Штрафы достигают до 10% процентов от поставленного товара, и заодно замораживаются платежи, пока предприниматели не согласятся выплатить штраф, – рассказывает Олег Дереза.
Выяснилось, что эта система существует давно. Когда штрафы были относительно небольшими, 2-3 %, об этом все молчали, но потом сети довели их до 10%. При этом стали жестко требовать выполнения платежей по штрафам, и в случае отсрочки замораживали оплату за все предыдущие поставки.
Со слова производителей, придуманы эти нововведения в центральных сетях, московских и питерских, а «расхлебывать» приходится региональным представителям компании. По утверждению бизнес-омбудсмена, местные сотрудники сами от этого в шоке.
Предпринимателям ничего не остается, как соглашаться на грабительские условия, ведь других способов реализации сегодня нет. Остаются, правда, еще перекупщики, но они тоже «накручивают», к тому же берут небольшими партиями и нерегулярно. Альтернативой сетям могут стать потребительские кооперативы, но их единицы. К тому же на создание кооператива, а также на то, чтобы о нем узнали и начали с ним работать, должно уйти много времени и сил. Производитель же не может одновременно заниматься производством и сбытом продукции, которая может пропасть, если ее вовремя не реализовать.
Рассказали ростовские производители и о другой проблеме – о гигантской наценке на продукты из-за двойной логистики. Они, к примеру, поставляли редис и кабачки в петербургскую компанию, где овощи упаковывались и отправлялись обратно в Ростов-на-Дону, но уже по другой цене. Кабачки, например, за 65 рублей, хотя на местном рынке они стоят 30-40 рублей, а с поля и вовсе продаются по 6 рублей за килограмм.
От имени уполномоченного и предпринимателей направлено заявление в УФАС, к разбирательству будет подключен также региональный департамент потребительского рынка.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Комментарии