Руководитель фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил ГД РФ рассмотреть законопроект, запрещающий банкам и другим финансовым организациям рекламировать услуги по кредитованию, пишут «Известия». Нарушителей предлагается штрафовать: физические лица и те, что занимаются предпринимательством без регистрации юрлица, заплатят за административное нарушение 5-50 тыс. рублей. Взыскание с юрлиц гораздо выше – до 1 млн рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования для ее изготовления.
Рекламировать продукты кредитования законопроект разрешает банкам только в собственных офисах. По мнению Миронова, во времена кризиса агрессивная пропаганда кредитов ведет к увеличению числа случаев, когда клиенты банков с погашением долгов не справляются: это значительно усиливает социальную напряжённость. Миронов уверен, что часто решение обратиться за кредитом – результат агрессивных рекламных кампаний банков. Запрет на баннеры, теле- и радиорекламу, SMS-рассылки, листовки и объявления должен способствовать повышению финансовой ответственности населения.
Представители самих финансовых организаций с законопроектом не согласны. Главный управляющий директор Альфа-банка Алексей Марей подчеркнул, что реклама не только ограничит права тех, кто не имеет возможности ознакомиться с услугами банка в электронном формате, но и значительно повысит стоимость кредитов: ведь расходы на привлечение клиентов возрастут.
Доцент департамента финансов экономического факультета НИУ ВШЭ Елена Чиркова с представителем Альфа-банка согласилась, отметив, что законопроект может отрицательно повлиять на конкурентную среду. Те банки, что представлены на рынке широко, вряд ли столкнутся с глобальными сложностями, но менее известные игроки финансового рынка вполне могут «прогореть» без возможности заявить о себе.