Минпромторг РФ предложит на сегодняшнем заседании Правительства РФ при госрегулировании торговли дифференцировать субъекты РФ и территории по их значимости как розничных рынков сбыта.
Сегодня на заседании правительства РФ глава Минпромторга Денис Мантуров представит также обновленную стратегию развития торговли в России до 2020 года,сообщает ТАСС .
В Минпромторге считают, что такое ранжирование позволит сделать госрегулирование торговли более гибким и адресным. К примеру, предлагается выделять рынки федерального значения - Москву, Санкт-Петербург, Севастополь, а также другие города-миллионники и их агломерации. Эти города, подчеркивает министерство, являются крупнейшими рынками сбыта и влияют на экономику РФ. В Минпромторге считают, что развитие и "максимальная открытость" этих рынков для отечественных производителей имеют общероссийское значение, поэтому федеральные власти должны максимально сосредоточиться на развитии инфраструктуры торговли и услуг, а также повышении предпринимательской активности и конкуренции на указанных территориях.
Остальные территории ведомство предлагает рассматривать как розничные рынки регионального и местного значения. При этом административные центры субъектов РФ и города с населением выше 100 тыс. человек могут быть классифицированы как самые значительные региональные рынки, города с численностью населения менее 100 тыс. жителей - значительные местные рынки, территории вне городов и поселений вдоль федеральных и региональных автомобильных трасс - среда для сбалансированного развития торговли и услуг.
Для чего именно предлагается ввести ранжирование региональных розничных рынков, в материалах Минпромторга не указывается. В настоящее время размер рынка влияет на определение так называемого порога доминирования ритейлера в регионе. Так, в соответствии с законом о торговле, ритейлер, доля которого превышает 25% объема всех реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта РФ, муниципального района, городского округа, не может приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительные площади для осуществления торговли.