Итак, как уже говорилось, мы приняли предложение главного государственного таможенного инспектора воспользоваться государственной услугой по консультированию по вопросам таможенного дела. Идея была простая: мы уже поняли, как происходит процесс обработки международных почтовых отправлений и, поскольку он не совпадал с нашими представлениями об этом, решили узнать, а как, собственно, правильно.
Контрольная закупка. Часть 2.
СЗТУ. Госуслуга «Консультирование».
Несколько раньше мы уже проводили эксперимент по получению консультаций в письменном виде, о чем информировали читателей ПРОВЭД. Поэтому довольно неплохо знали административный регламент, утвержденный приказом ФТС от 09.06.2012 №1128. Мы знали, что консультация является частным мнением госслужащего, и не может каким бы то ни было образом повлиять на действия должностного лица, проводящего таможенное оформление. Впрочем, это нам было и не нужно.
Наведаться в Пулковскую таможню, как это планировалось изначально, нам не удалось: помешал саммит G20, и мы просто не рискнули сунуться на Стартовую улицу, где поблизости расположен аэропорт Пулково 2. Поэтому решили поехать в СЗТУ, на Кутузовскую набережную (все-таки вышестоящий таможенный орган). Согласно регламенту оказание услуги по информированию и консультированию по четвергам (дело было 5 сентября) проводится с 14 до 20 часов. Правда, официальный сайт СЗТУ в соответствующем разделе рекомендует предварительную запись на консультацию по телефону 640 34 26. Впрочем, в течение первой половины дня все попытки дозвониться по этому номеру оказались безуспешными, и мы поехали без записи.
Примерно в 16 часов мы появились у окошка охраны входа в здание СЗТУ со стороны ул.Шпалерной. Девушка в форме таможенницы без знаков отличия любезно назвала нам несколько номеров правового отдела. По третьему номеру наконец-то нам ответили, и буквально через минуту на лестнице послышался быстрый стук каблучков. Их обладательница, симпатичная девушка в очечках, пригласила нас в помещение, предназначенное для оказания госуслуги.
Расположенное, как и предписано регламентом, на первом этаже, помещение представляло собой жалкое зрелище. Нечто среднее между складом, кабинетом и хлевом. Половину кабинета занимали какие-то коробки. Ксерокс и сканер с момента вноса, судя по всему, никто не пытался подключить, так же, видимо, как и второй компьютер. Последняя уборка, производилась, скорее всего, тогда же, последний ремонт, по ощущениям, лет за десять до этого.
Девушка-консультант, позже представившаяся Марией, в паспорт Руслана Юрьевича даже не взглянула. Быстро вникнув в суть вопроса, она сразу начала выпытывать детали по ситуации, по ходу их комментируя. Наша беседа в таком русле длилась минут сорок. Главная линия, которой держалась Мария, сводилась к простому логическому объяснению действий инспекторов Почтового поста. Нас же интересовала исключительно правовая сторона вопроса. Прочтя совместным образом Таможенный кодекс и Соглашения по физическим лицам от 10.06.2010, в части, касающейся МПО, мы продвинулись к общему пониманию, что декларирования товаров, пришедших в МПО, все же не требовалось. Это было уже кое-что. Осталось выяснить насчет требования документов.
В какой-то момент Мария начала нервничать и заявила, что вообще не должна консультировать по конкретной ситуации и время консультации походит к концу. Мы вежливо напомнили, что с самого начала просили ее сосредоточиться именно на правовых аспектах.
Как известно, по регламенту можно воспользоваться помощью специализированного структурного подразделения. Мария сделала «звонок другу» и мы узнали еще об одном нормативном документе, который поначалу упустили. Приказ ГТК России № 1381 от 3 декабря 2003 года «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях», как оказалось, действует по сей день, правда, в части касающейся. Перечитав его тут же, мы пришли к общему мнению: действия таможенниц не вписывались в его нормы. Мария, конечно, от конкретных выводов отказалась, на чем мы и попрощались.
Итоги. Над вопросом оказания услуги по информированию и консультированию руководству СЗТУ стоит поработать. Если бы была проверка вышестоящего органа по этому вопросу, был бы незачет. Что касается истории с посылкой, Руслан Юрьевич, воодушевленный итогами консультации, написал жалобу на имя начальника Пулковской таможни и прокурору Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры. Что ж, стало быть, будет и третья часть повествования…
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД