В конце прошлой недели начало казаться, что власти серьезно испугались протестной активности дальнобойщиков, вызванной системой «Платон». Но мораторий на ее применение так и не объявили, в итоге часть петербургских водителей большегрузов решили продолжить  акции протеста.
Уже сегодня, 24 ноября, дальнобойщики Петербурга в знак протеста против взимания платы за проезд с машин свыше 12 тонн начнут движение по трассе в сторону Москвы со скоростью не более 10 км в час – «улиткой». Накануне лидер и координатор протестующих водителей Александр Расторгуев дал интервью ПРОВЭДу и рассказал, есть ли вероятность, что экономические требования сменятся политическими, поддержат ли дальнобойщики северо-запада своих дагестанских коллег, и почему поводов для компромиссов с властью в решении проблемы «Платона» он не видит. 
Ассоциация морских агентов Санкт-Петербурга обратилась в Координационный совет по оптимизации движения внешнеторговых грузов с просьбой при рассмотрении законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части линейного судоходства» в Госдуме вернуть законопроект на доработку, не допустив его преждевременного принятия, и предложила возобновить работу над законопроектом постоянной контактной группы, включающей в себя представителей Министерства транспорта РФ и действующих линейных перевозчиков. ПРОВЭД публикует письмо ассоциации.
Пока дальнобойщики взяли передышку перед новыми акциями протеста, Владимир Матягин, председатель совета некоммерческого партнёрства «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» в интервью нам рассказал о том, что происходит в протестном движении и как найти компромисс между бизнесом и экономикой.
Водители грузовиков устроили забастовку на многих федеральных трассах России: так они выражают свой протест против введения платы за проезд фур тяжелее 12 тонн. Сбор начнет действовать через четыре дня, накануне правительство пошло навстречу логистическому бизнесу и временно снизило тариф за километр – с 3,73 до 1,53 рубля. Однако времена тяжелые, и даже эта поблажка не утихомирила дальнобойщиков.
Письменное общение представителей морского бизнеса, без устали бьющихся улучшение ситуации в морских портах России, с правительством всё больше походит на игру в карты: ход – бито, ход – бито. Только чувство, что кто-то жульничает, неотступно сопровождает партию. В распоряжении ПРОВЭД оказалось два письма: одно от морских агентов в правительство, другое – ответ Минтранса от лица правительства. Из восьми предложений в рамках выполнения Плана мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, инициированных бизнес-сообществом, Минтранс поддержал лишь одно. Одно забраковал, а остальные удостоил красочными описаниями действующего законодательства и сопроводил вердиктами «невозможно», «нецелесообразно» или «уже и так всё хорошо». Что, конечно, с реальностью никак не пересекается.
Чем ближе ко дню X, – 15 ноября, когда закон о взимании платы с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам начнет действовать, − тем сильнее и серьезнее негодуют дальнобойщики. Буквально накануне в нескольких российских городах прошла акция протеста – грузовики двигались по трассам со скоростью 10 км/час. Если в правительстве не изменят позицию, 11 ноября перевозчики грозятся перекрыть движение в Москве. Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак уверен: перевозчиков услышат в правительстве.
Таможня дала пользователям книжек МДП отмашку ещё на нескольких автомобильных пунктах пропуска, сообщила 29 сентября Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Ранее послабление было сделано в отношении МАПП Торфяновка на границе с Финляндией, теперь же перевозчикам дали добро на проезд с карнетом через границу с некоторыми другими государствами.
С момента введения продуктовых санкций прошел почти год. Самыми первыми от запрета на импорт пострадали перевозчики. При этом проблемы появились у всех - и у тех, кто возил заграничную продукцию, и у тех, кто специализировался только на внутреннем рынке. Валютные скачки, ухудшение экономической ситуации в стране в целом еще больше усугубили положение транспортных компаний. Мы попытались выяснить, как обстоят дела в логистической отрасли сейчас, и чего ждать в будущем.
На фоне незначительного роста перевалки грузов в морских портах России контейнерооборот продолжает снижаться. За первое полугодие сокращение объемов перевалки контейнеров составило в разных бассейнах от 12% до 32%, исключением стал только Арктический, где контейнерооборот немного подрос за счет каботажных перевозок. «Устойчивой положительной тенденцией стал  рост контейнеризации экспорта», − указали в Global Ports.
В четверг, 16 июля, в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге прошла пилотная встреча представителей транспортного бизнеса и Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры. Транспортники выложили на стол столько проблем, что казалось, будто они самые несчастные бизнесмены в России. Впрочем, вероятно, не без этого.
Транспортный Крым – это, прежде всего, конечно, портовая инфраструктура, которая досталась России со сменой флага над полуостровом со всеми проблемами и последствиями. В том, что транспортное сообщение играет для Крыма основополагающую роль, согласились участники Второго Крымского транспортного форума, начавшегося в Алуште 25 июня. Однако в связи с санкциями и европейским запретом заходить в порты Крыма, грузооборот портов упал на 96%. В 2014 году только 11% от всего числа судовых заходов в крымские порты совершили иностранные корабли.
«Российские железные дороги» часто не удовлетворяют грузополучателей качеством сервиса и стоимостью услуг, но несмотря на массу претензий, альтернативные перевозчики появятся, скорее всего, не скоро.  Со стоп-крана не снимают руку, прежде всего, сами монополисты и поддерживающие их структуры, поскольку опасаются, что конкуренты заберут себе самые выгодные контракты, а «РЖД» будет при этом заниматься затратным содержанием и развитием инфраструктуры.
О том, как порт «Бронка» будет привлекать клиентов и одновременно окупать вложенные инвестиции, сегодня ПРОВЭДу рассказал Дмитрий Михальченко, генеральный директор ООО «Феникс», претворяющего проект в жизнь. Поводом для общения с журналистами стал визит председателя Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко и заместителя Министра транспорта РФ Виктора Олерского.  
Федеральная таможенная служба назначила круг пунктов пропуска через российскую границу, где у перевозчиков в качестве обеспечения таможенного транзита могут вновь приниматься книжки МДП, и в предварительном порядке передала список в Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Об этом сегодня сообщила пресс-служба АСМАП.
Через пункты пропуска, расположенные в Ростовской области, хлынул поток отъезжающих в сопредельное государство из него. Количество автомобилей, направляющихся в сторону Украины, выросло в пять раз по сравнению с летом прошлого года.
Морские порты, расположенные на юге России, представляют серьезную конкуренцию  российским портам Балтийского бассейна: уже сейчас половина грузов, прибывающих на юг, отправляется в Москву и Санкт-Петербург, а оттуда распределяется по другим регионам страны. И хотя предполагалось, что в рамках конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург», прошедшей 21 мая, речь пойдет о развитии сообщения между регионами Черного и Балтийского морей, больше внимания было уделено перспективе Азово-Черноморского бассейна стать флагманом российского грузооборота.  
В прошлом году вопреки российским и европейским санкциям объем грузоперевозок Латвии увеличился, более того, вырос даже грузооборот с Россией. В этом году объемы стали сильно падать уже с первых месяцев: с января по март 2015 года железнодорожные грузоперевозки сократились на 3,9%, а морские - на 4,5%.
«Верхи» снова взяли слово, чтобы разрешить ситуацию с непрекращающимся противостоянием Федеральной таможенной службы и Ассоциации международных автомобильных перевозчиков: премьер-министр Дмитрий Медведев поручил вице-премьеру Игорю Шувалову и главе ФТС Андрею Бельянинову разобраться с обращением, направленным АСМАП в его адрес. В нем представители ассоциации предлагают или вовсе отменить конкурс ФТС по выбору нового гаранта в рамках Конвенции МДП, или назначить организатором кого угодно, только не таможню.
То, что транспортная структура Ростова и области совершенно не готова к Чемпионату мира по футболу, показало заседание комитета ТПП Ростовской области по развитию транспортно-логистического комплекса к ЧМ, которое прошло Ростове-на-Дону в минувшую пятницу.
В Москве проходит 20-я Международная выставка транспортно-логистических услуг и технологий «ТрансРоссия – 2015». В рамках деловой программы форума его участники обсудили актуальные задачи  устойчивого развития транспортной отрасли, среди которых – борьба за грузопотоки между перевозчиками и оптимальные тарифные условия, как залог конкурентоспособности в этой борьбе.