Пассажирам европейских авиакомпаний, которые попали в сложную ситуацию из-за задержки рейса, объяснили, какую компенсацию можно потребовать у перевозчика. Правда, для денежного возмещения задержка рейса должна составлять более трех часов. С такими разъяснениями выступила EUclaim, уполномоченная по правам пассажиров в Евросоюзе. В зависимости от дальности полета пассажиры могут претендовать на возмещение от 250 до 400 евро (1,5 тыс. – 3 тыс. километров), пишет "Фонтанка".
Отмечается, что решающим фактором является задержка прибытия на место назначения, а не фактическая задержка вылета самолета. Важнее всего компенсация для тех пассажиров, которые летят стыковочными рейсами и пропускают пересадку из-за задержки самолета. В этом случае перевозчику придется компенсировать затраты пострадавшего пассажира. Правда, и тут есть одно условие: полет должен стартовать из европейского аэропорта, а первый и стыковочные рейсы – заказываться при одном бронировании.
Однако наиболее защищенными в финансовом плане оказываются те, чей полет должен совершаться на расстояние 3,5 тыс. километров. Если судно прибыло в пункт назначения с опозданием более чем на 4 часа, перевозчик обязан компенсировать это суммой в размере 600 евро. При меньшем времени задержки – 300 евро.