Инфографика

ПРОВЭД публикует инфографику, в которой собраны статистические данные по внешней торговле России за достаточно продолжительнный период - с 1994 по 2014 год, почти за всю историю внешней торговли постсоветского отрезка в одном информационном объекте. В инфографике журналистами ПРОВЭД были использованы данные ЦБ РФ, составленные по методологии платежного баланса и, в свою очередь, включающие в себя данные ФТС России, полученные на основе грузовых таможенных деклараций, заполняемых участниками внешнеторговой деятельности, с учетом данных о взаимной торговле с Республикой Беларусь и с 1 июля 2010 г. с Республикой Казахстан, полученные на основе статистической формы учета перемещения товаров, заполняемых участниками внешнеторговой деятельности, данные Росстата об объемах экспорта (импорта) товаров, не пересекающих таможенную границу Российской Федерации, полученные на основе форм федерального статистического наблюдения (рыбы и морепродуктов, выловленных (добытых) и проданных вне зоны действия таможенного контроля, топлива и товаров, приобретенных российскими транспортными средствами в иностранных (российских) портах), досчеты Банка России к данным статистики внешней торговли, которые производятся в соответствии с методологическими положениями платежного баланса и включают оценку стоимости товаров, ввезенных (вывезенных) физическими лицами в пределах установленной беспошлинной квоты и в упрощенном (льготном) порядке, и другие элементы досчетов. В инфографике ПРОВЭД освещены позиции экспорта-импорта товаров за 20 лет и показана общая динамика внешней торговли в текущем году. При этом показательным представляется факт снижения и импорта, и экспорта товаров в приснопамятных кризисных 2008-2009 годах и признаки этого снижения в 2014 году.

Ссылка на инфографику 20 лет внешней торговли России: снова признаки падения?

Таможенные правила государств и их законы ограничивают ввоз на территорию некоторых видов товаров. Также существуют лимиты по цене провозимых через границу товаров. Эти ограничения призваны не допускать вреда от провозимых товаров людям проживающим в стране, государству и экономике. Обычно существуют ограничения на провоз через таможню алкоголя (крепких и не крепких спиртных напитков), продуктов животного происхождения (мяса, молока, растений, продуктов питания...), сигарет, кофе и парфюмерии. На ввоз товаров в ЕС из стран не входящих в ЕС обычно распространяются более строгие нормы. В каждой стране есть свои нормы. есть много общего, но есть и отличия в порядке провоза товаров через границу. ПРОВЭД объединил в одну инфографику таможенные правила стран Балтии - одного из самых востребованных направлений для туризма и бизнеса россиян.

Ссылка на инфографику Таможенные правила стран Балтии

Пусть мясо не каждый день едим, да и хлеба не досыта, но разве хлебом единым жив человек - порой читаешь в соцсетях - и вывод: все у нас в России хорошо... Но очень портит россиянам привычка переводить все цены в валютные эквиваленты и сравнивать - а что-почем-как-там-у-них? Что же мы сможем купить примерно на равные деньги в разных странах? При этом в интернете нас убеждают, что все дороже, например, в Израиле. И просят посчитать и сравнить пенсии, зарплаты, пособия. Мысль интересная.

Ссылка на инфографику Цены как в Европе

Общий объем экспортируемых Россией автомобилей, как легковых, так и грузовых, за три квартала 2014 года упали в сравнении с прошлогодним таким же периодом. Поставки за рубеж легковых машин сократились на 0,3%, а вот грузовых - почти на 7%. Лидером покупок российских авто два года подряд становится Казахстан, в 2014 году объем экспорта в эту страну увеличился: легковых авто на 23,1%, грузовых на 15,8%. А вот в Украину Россия стала заметно меньше поставлять машин. Подробности и динамику экспорта автомобилей из России можно увидеть в инфографике ПРОВЭД.

Ссылка на инфографику Динамика и структура экспорта автомобилей из России

Налоговое законодательство России предоставляет субъектам федерации свободу самостоятельно устанавливать суммы налогообложения транспортных средств. Таким образом, одновременно на территории нашей страны действуют 80 налоговых ставок. Сумму транспортного налога каждый субъект федерации определяет самостоятельно. Единственное условие: размер налоговых сборов в регионе не может превышать общероссийскую норму, установленную федеральным законом, более чем в 10 раз. Государство определило базовую ставку и предложило каждому субъекту Федерации либо повышать, либо понижать её на своё усмотрение. В итоге почти все регионы повысили его до потолка. В «ПРОВЭД» решили выяснить, какой транспортный налог на автомобили разной мощности действует в Ленинградской и Московской областях, Чукотском и Ханты-Мансийском автономных округах и в Ставропольском крае. Так, самой привлекательной для автовладельцев системой налогообложения обладает Ханты-Мансийский автономный округ: легковые машины здесь облагаются налогом только начиная со 150 л. с., однако на грузовое авто налоговая ставка выше, чем в других сравниваемых регионах.

Ссылка на инфографику Транспортный налог в регионах России

В инфографике ПРОВЭД - близлежащие страны, куда граждане РФ пока еще могут попасть без специальных документов или по упрощенной визовой процедуре. Эта схема вполне реально отображает международное положение России, сложившееся в силу многих факторов. Впрочем, бывало и хуже: несколько поколений наших людей не могло не только въехать в какую-нибудь там Европу, но даже и выехать из своей страны без специального разрешения. Многие не могут и сейчас, но это уже совсем другая история.

Ссылка на инфографику Без визы - никуда

Сербия сполна воспользовалась конкурентным преимуществом, которое Россия предоставила странам, не включенным в ответный санкционный список и не попавшим под действие продовольственного эмбарго. В полном соответствии с физическими, политическими и торговыми законами, ушедшие польские и прочих стран фрукты и овощи заменили, в том числе, сербские. На этом фоне понятно, что рост экспорта фруктов из Сербии в Россию связан с увеличением спроса на эту продукцию. Вряд ли при этом в Сербии резко повысилась "урожайность". Напомним, в ходе недавнего выступления Госдуме глава ФТС Андрей Бельянинов заявил, что после введения Россией ограничений на поставки продовольствия из стран Запада таможенная служба зафиксировала резкий скачок поставок из других стран. Так, увеличен импорт фруктов из Турции, Македонии, а из Сербии объем ввоза яблок вырос в 4,5 раза, персиков — в 3,8 раза. «Резко повысилась урожайность в этих странах персиков и яблок», — сказал Бельянинов. По данным сербской стороны, за первые 8 месяцев 2014 года отмечается рост поставок в Россию сельскохозяйственной и пищевой продукции на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что в номинальных цифрах составляет 130 миллионов долларов. Подробнее - в инфографике ПРОВЭД.

Ссылка на инфографику Сербские фрукты заполняют российские прилавки

Правительство Порошенко готовится вложиться в "фортификационные сооружения" на всем протяжении границы с Россией. Мегапроект называется "Стена". ПРОВЭД удивляется не рвам и надолбам на украинской стороне (каждый сходит с ума, как умеет), а масштабу возможного казнокрадства, традиционного для братской республики. Остается надеяться, что спонсоры из НАТО также в курсе этой особенности своих подопечных. Подробности - в инфографике ПРОВЭД.

Ссылка на инфографику "Стена" раздора

Потери экспортеров, работающих с российским рынком, по подсчетам Минфина Украины, до конца года составят $5 млрд. При этом от российского импорта Украине никуда не деться, и отрицательное сальдо в торговле с партнером составит $2,46 млрд.В целом прогнозируется падение объемов экспорта с Украины в 2014 году на 11,6%, импорта на Украину — на 21,1%. Обстановка в торговых отношениях между двумя странами в последнее время сильно накаляется. На днях глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов заподозрил, что Украина занимается реэкспортом в Россию запрещенных европейских товаров. «У нас такое ощущение, что Украина уже реализовала свое членство в Евросоюзе, потому что, например, мясо, ввозимое с Украины в Россию: раньше доля Украины в этом сегменте была 5%, сейчас уже 55%», — отметил руководитель ФТС. Но, если поток украинских товаров в Россию уменьшается, в страны ЕС за первые 6 месяцев 2014 года экспорт украинской продукции вырос. «За первое полугодие у нас вырос экспорт в Европейский Союз на 1,3 миллиарда долларов США и уменьшился в Россию на 2,5 миллиарда долларов США», - сообщил еще в августе Арсений Яценюк.. Подробнее - в инфографике ПРОВЭД.

Ссылка на инфографику Украинский экспорт: перераспределение торговых потоков

Надежное взаимодействие между клиентом и таможенным представителем обусловлено четко выстроенной схемой работы. Такой алгоритм позволяет избежать «подводных камней» в сфере таможенного оформления, сэкономить денежные и финансовые ресурсы.

Ссылка на инфографику Как работает таможенный представитель

Как ПРОВЭД писал еще на прошлой неделе, до вчерашнего появления "свежих" результатов, Россия должна была подняться и ожидаемо поднялась вверх в общем зачете Всемирного Банка по ведению бизнеса. По остальным позициям рейтинга успехи нашей страны достаточно скромные - достаточно сказать, что, занимая по внешней торговле скромное 155 место - между Украиной (154) и Лаосом (156), Россия еще не скоро придет такими темпами к решению задачи, поставленной президентом Путиным по всем позициям рейтинга ВБ. Чего достигла Россия за прошедшие годы и на что она может рассчитывать в 2015 году - в инфографике ПРОВЭД.

Ссылка на инфографику Шаг вперед-полшага назад: бизнес-рейтинг России показал тенденцию к медленному росту

Как всем известно, и выезжающие в Финляндию, и приезжающие оттуда автомобили делятся на три потока: легковые авто, автобусы и грузовики. Для каждого потока — своя полоса. Все машины останавливаются перед светофором, который регламентирует движение. Светофор пропускает по 5-10 машин одновременно... Если же на границе много машин, то они встают в несколько рядов, образуя очередь. Когда на границе пробки, например, перед Новым годом, для проезда россиян открывают самую правую полосу, предназначенную для движения граждан Евросоюза. Если правая полоса открыта для российских граждан, будет висеть соответствующий разрешающий знак. Естественно, обе стороны - и российская, и финская - ведут учет транспортному потоку. Данные эти - открытые, и любой желающий при минимальных усилиях и некоторой доли любопытства способен получить соответствующую информацию. Для остальных ПРОВЭД подготовил инфографику, наглядно показывающую общую тенденцию к снижению транспортного потока в обе стороны. Причин тому - масса, начиная от пресловутых санкций и заканчивая падением курса рубля... Так, автобусов и грузовиков через границу наших стран проезжает в этом году практически столько же, сколько в 2012-м, основное количество транспорта идет через пропускной пункт Ваалимаа, в отличие от легкового потока, основная часть которого идет через Иматру. Кстати, и легковой транспортный поток становится меньше в сравнении с прошлым годом. Хотя, предновогодние и новогодние дни еще могут все поправить.

Ссылка на инфографику Транспортный поток на российско-финляндской границе в целом сокращается

Грузооборот портов Балтийского бассейна с января по сентябрь увеличился до 168,9 млн.т, то есть на 5,1% в сравнении с прошлогодним показателем за тот же период. Посмотреть изменения по каждому порту в различных категориях грузов можно в инфографике ПРОВЭД.

Ссылка на инфографику Грузооборот портов Балтики 2013-2014: сравнительный анализ

Специалисты ПРОВЭД "промониторили" цены на продукты питания в торговых сетях Санкт-Петербурга. Зафиксированные результаты говорят сами за себя. Очевидно, настоящая волна ценового роста, связанного с "санкциями", накроет нас не раньше зимы. Но уже сейчас покупательная способность рубля с ускорением стремится вниз, будучи намертво привязанной к курсу валют. Вот наши результаты по основным товарным позициям - без комментариев.

Ссылка на инфографику Цены на продукты: "санкционированный" рост

Минувшая неделя, как и все предыдущие в последнее время, прошла под знаком обострившихся отношений между Россией и Украиной. В очередной раз президент Украины Порошенко объявил о вторжении российских войск на территорию "незалежной", а некоторые страны в очередной раз "поверили" в эту явную ложь, снова подняв вопрос о военной помощи терпящим бедствие желто-голубым войскам... Но надежда на прекращение войны все же появилась после встречи президента России Владимира Путина и президента Украины Петра Порошенко в Минске... Между тем Россия и Запад продолжают обоюдно углублять введенные санкции, а Якунин снова остался главой ОАО РЖД.

Ссылка на инфографику Итоги недели: перезагрузка отношений России и Украины

События, так или иначе связанные с происходящими на Украине, продолжают оставаться в топе мировых новостей... В одном ряду - ответные санкции России Западу, подорожание продуктов питания, проблемы Макдональдса и банкротства туркомпаний в России.

Ссылка на инфографику Итоги недели: Макдональдс ответит за санкции Запада



Страница 6 из 9