Михаил Булгаков устами своего героя - мессира Воланда  в романе "Мастер и Маргарита" сказал: "Рукописи не горят". Соотнеся это высказывание с происходящим на поле боя за исполнение Конвенции МДП на территории России, констатируем, что руководитель ФТС Андрей Бельянинов,  конечно, не Мастер, и  не Булгаков,  и романов, насколько известно,  не писал.
Надежда на разрешение   конфликта таможни и международных автоперевозчиков еще осталась....   Как стало  известно «ПРОВЭД», состоялось долгожданное для перевозчиков совещание у Игоря Шувалова, первого заместителя председателя Правительства РФ. Совещание, где присутствовали представители сторон,  заинтересованных в урегулировании конфликта между ФТС и АСМАП,  должно было состоятся на прошлой неделе, но в связи с трагедией в Казани было перенесено....  Автоперевозчики рассчитывали, что оно  должно было внести ясность в будущее международных автомобильных перевозок. Как известно,  с 1 декабря  официально растрогается гарантийный договор между ФТС и АСМАП, о чем перевозчики,  согласно российскому законодательству были поставлены в известность за три месяца. До сих пор другой информации не было….
По неподтвержденной пока информации, полученной "ПРОВЭД" из неофициальных источников, вопрос по запрету к использованию на территории России книжек МДП перенесен ФТС РФ до 1 июля 2014 года.
Нет никаких предпосылок говорить о каких-то технических дефектах или сбое, заявил накануне телеканалу НТВ министр транспорта России Максим Соколов.
Во всяком случае, до тех пор, пока ФТС и автоперевозчики не придут к компромиссу.... "ПРОВЭД" подробно, буквально с самого первого дня освещает кризис TIR в России. Ситуация постоянно менялась, появлялись новые цифры и всплывали интересные факты…. Информация, получаемая  по ситуации в пунктах пропуска на границе  России из официальных источников, зачастую противоречит реальной информации, получаемой  напрямую от водителей...
Вчера  в Москве, в преддверии запланированной  на сегодня  встречи министра иностранных дел Латвии Эдгара Ринкевича с главой российского внешнеполитического ведомства Сергеем Лавровым и министром транспорта РФ Максимом Соколовым, состоялось заседание Российско-Латвийского делового совета. В мероприятии приняли участие представители бизнес сообщества, политические деятели и эксперты двух стран.
8 дней назад президент Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) г-н Януш Лачны  направил письма Генеральному Секретарю ООН г-ну Пан Ги Муну, Председателю Европейской комиссии г-ну Жозе М. Баррозу и Председателю Европейского парламента г-ну Мартину Шульцу по проблеме использования книжек МДП на территории России  и соблюдению Россией  международных договоров. В своем письме он просил своих адресатов  обратиться к президенту России Владимиру Путину по проблеме МДП,  чтобы   "избежать хаотичного и чрезвычайно дорогостоящего разрушения международной торговли". Первым откликнулся на этот призыв Председатель Европейской комиссии  Жозе Мануэль Баррозу...
Несколько латвийских международных автоперевозчиков приостановили доставку грузов в Россию, сказал президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш,  комментируя  введенный российскими властями запрет на использование карнетов таможенной транзитной системы (TIR) в качестве поручительства для доставки грузов в Россию.
В соответствии с решениями, принятыми в Женеве на осенней сессии  Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ-IRU), в рамках которой 7-8 ноября 2013 года прошли заседания Президиума МСАТ, Советов по грузовым и пассажирским перевозкам, Комитет по связи МСАТ со странами Евразии, а также Генеральная Ассамблея,  президент Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) г-н Януш Лачны 11 ноября 2013 г. направил письма Генеральному Секретарю ООН г-ну Пан Ги Муну, Председателю Европейской комиссии г-ну Жозе М. Баррозу и Председателю Европейского парламента г-ну Мартину Шульцу по проблеме использования книжек МДП на территории России  и соблюдению Россией  международных договоров.
Как известно, с 1 ноября 2013 года стартовал эксперимент ФТС по совершенствованию порядка применения таможенной процедуры таможенного транзита. В рамках эксперимента планируется проанализировать возможность осуществления таможенного транзита без применения  обеспечения. О том, к чему это может привести и какие существуют  прогнозы развития всем известной ситуации с кризисом МДП,   рассказала корреспонденту «ПРОВЭД»  заместитель председателя совета ТПП РФ по таможенной политике, президент таможенного холдинга "ГРУППА ТАРГО", известный эксперт Татьяна Константиновна Круглова.
19 сентября 2013 года Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (бизнес-омбудсмен)  Борис Титов, озабоченный противостоянием представителей бизнеса международных автоперевозок и Федеральной таможенной службы РФ по процессу использования книжек МДП и соответствием действий таможенников нормам российского и международного законодательства в таможенной сфере, направил письмо премьер-министру России Дмитрию Медведеву.
Как известно, с 1 ноября 2013 года ФТС России начала проведение эксперимента, который позволит крупным и стабильно работающим перевозчикам осуществлять таможенный транзит без применения мер обеспечения, если таможенным органом назначения является российский таможенный орган. Ускорение этого эксперимента связано с прекращением с 1 декабря  договорных отношений ФТС России и АСМАП и запретом российской таможней на использование книжек МДП  на Юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. 
С сегодняшего дня российская таможня анонсировала эксперимент, который, по мнению руководства ведомства поможет совершенствованию порядка применения таможенной процедуры таможенного транзита.
Вчера в пресс-центре РБК прошел круглый стол, призванный ответить на ряд актуальных  вопросов в свете полной отмены с 1 декабря 2013 года действия на территории РФ книжек МДП. Вопросы собравшимся задавали люди по всему миру,  поскольку велась интернет-трансляция. В какой-то момент приходящие сообщения перешли из вопросительной формы практически в мольбу о помощи. На многие из задаваемых вопросов должна была ответить ФТС, но по старой "доброй"  традиции  сотрудники данной организации в зале так и не появились....
Очередным таможенным регионом, в котором с сегодняшнего дня прекращено действие книжек МДП, стала зона ответственности  Южного Таможенного управления ФТС России. 
После реконструкции для движения полностью открылся Дворцовый мост через Неву. На торжественной церемонии накануне присутствовали губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и спикер регионального
Сначала законодатели ввели ограничения на движение грузовиков по улицам Санкт-Петербурга с массой больше 8 тонн, а затем по всему городу были развешаны знаки с ограничением до 3,5 тонн. Попытка «разгрузить» город от грузовиков превратилась в абсурд.
Министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Владимир Гошин  заявил о том, что проблемы использования книжек МДП при таможенном транзите находятся на особом контроле комиссии. При этом он попытался, видимо, по старой
Автоперевозчикам становится все труднее и дороже работать с российской таможней. Теперь очередь отмены использования книжек МДП при таможенном транзите дошла до Поволжья....
За несколько дней до  заседания Коллегии ЕЭК, назначенного на 1 октября настоящего года, на официальном сайте Евразийской экономической комиссии опубликован проект рекомендации, посвященной теме применении мер обеспечения соблюдения таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита с применением книжки МДП на (через) территорию Российской Федерации.
IRU опубликовал справочную публикацию, озаглавленную «Кризис системы МДП в России: реальные факты», в которой перечислены все необоснованные обвинения со стороны Федеральной таможенной службы России (ФТС РФ), с момента принятого первоначального решения от 4 июля 2013 года. Справочная публикация предлагает подробное и прозрачное пояснение по каждому из незаконных и односторонних решений ФТС РФ, которые могут привести к возможным разрушительным экономическим и политическим последствиям, в том числе, но не ограничиваясь этим, задержкам на границах, увеличению расходов, связанных с транспортными перевозками, сбою в осуществлении грузовых перевозок и торговли из / в / через Россию.