Введение нового экостандарта пока не вызвало подорожания импортных автомобилей...
В первые дни января на рынке импортных автомобилей Приморского края (одном из самых крупных в России), введение стандарта Евро-5 пока никак не сказалось. Хотя эксперты считают, что есть ряд факторов, которые могут привести к удорожанию как вновь ввозимых, так и импортных машин с пробегом в России.
Как сообщал «ПРОВЭД», в конце декабря на Дальневосточной таможне отмечалось определенное увеличение количества ввозимых из-за границы автомобилей. Впрочем, ничего экстраординарного в этом сами таможенники не видели. Автодилеры довольно спокойно отнеслись к очередному введению новых экологических стандартов Евро-5. Как они объясняли, все дело в сравнительно небольших расходах на получение сертификатов соответствия выхлопов, только при наличии такого документа на ввозимую машину выдается ПТС. Введение экологических нормативов объясняли просто желанием «содрать с нас денег».
В начале нового года сколько-нибудь существенного подорожания автомобилей не произошло. Это было видно как из объявлений в интернете, так и по данным продавцов и покупателей. Одна из жительниц Владивостока вообще сообщила, что нашла на авторынке «Зеленый угол» нужную машину даже за меньшую цену, чем планировала.
Впрочем, эксперты считают, что определенное повышение цен возможно, и это будет не единственное последствие введения нового стандарта.
Как отметила член женского автоклуба «Правый руль» Марина Мартыненко: «Скорее, повторится опыт ввода Евро-4. Тогда для ввоза машины, не соответствующей новому стандарту, необходимо было в специальном центре при таможне получить документ, который подтверждал соответствие. Сразу после введения Евро-4 эту бумагу продавали по 25 тысяч рублей, а через полгода она стоила всего 1,5-3 тысячи. Получение этого документа - просто еще одна инстанция на пути к заветной цели для тех, кто будет ввозить машины 2009-2010 годов выпуска. Сколько сертификат будет стоить, пока неясно – таможни работают второй день. Обидно, что на самом деле японский «Евро-5» превышает такой же российский на несколько пунктов. Фактически, японские двигатели «Евро-3» вполне подходят под требования отечественного «Евро-5».
Впрочем, Мартыненко предлагает тем, кто не торопится, подождать полгода. Дело в том, что японские двигатели получили стандарт Евро-5 в 2011 году. Через полгода автомобили этого времени выпуска станут «проходными».
По мнению автоледи, «пока «таскать тачки» будут из США, где стандарты Евро-5 давно в ходу. Речь идет не о чистых «американцах», это, как правило, автомобили с большим объемом двигателя, соответственно, они облагаются высокими пошлинами. Потом, дальневосточники привыкли уже к тому, что знают. Стоит ожидать массового завоза аналогов японской продукции, таких, как, например, Honda Jazz» (Honda Fit, по-японски…).
Журналист Сергей Кожин отмечает - пока увеличения стоимости иномарок нет. При этом, «ожидается рост цен на ранее завезенные японские машины». Могут подорожать недорогие ходовые марки, импорт которых в связи с введением «Евро-5» перекрыт.
Впрочем, насколько щепетильны сотрудники центров сертификации - смотрите выше. Марина Мартыненко считает, что «пробежные» по России автомобили не вырастут в цене: «опасность лишь в том, что старые иномарки могут обложить экологическим налогом».