«АвтоВАЗ» в 2014 году отгрузил на экспорт 51,7 тыс. автомобилей, что на 34% меньше показателя 2013 года (78,4 тыс.). Об этом пишут «Известия» со ссылкой на пресс-службу российского автопроизводителя.
Как отметили на предприятии, среди причин резкого падения экспорта — значительное снижение поставок автомобилей на Украину. Так, в 2014 году прекратились поставки машинокомплектов для автосборки на заводе «Богдан», машинокомплекты включены в статистику автоэкспорта. Кроме того, на падение повлияла девальвация казахстанского тенге, что снизило продажи в Казахстане, где на заводе «Азия-авто» налажена сборка моделей Lada 4x4. Впрочем, точные и украинские казахские продажи за 2014 год компания не раскрывает. Согласно материалам волжского холдинга, в 2013 году в Казахстане продано порядка 57 тыс. Lada, на Украине — 8,2 тыс. Как ранее сообщалось, украинское представительство «АвтоВАЗа» («УкрАвтоВАЗ») в начале декабря 2014 года ожидало снижения показателя до 2,3–2,5 тыс. авто.
Однако падение рубля относительно мировых валют оказало положительный эффект на глубоко локализованные товары, произведенные внутри России, отметили на «АвтоВАЗе». Благодаря этому значительно увеличилась конкурентоспособность Lada на внешних рынках и появилась возможность вдвое нарастить поставки за рубеж, полагают в Тольятти. Локализация Lada составляет порядка 75–85% в зависимости от модели.
Отмечается, что за рубежом самой популярной моделью остается Lada Priora. Значительным спросом у иностранцев также пользуются автомобили 4x4, Granta, Kalina и Largus.