Казахстан запретил иностранным пустым зерновозам въезжать на свою территорию. Отечественный железнодорожный оператор «Технотранс» возмутился и попросил Евразийскую экономическую комиссию поскорее разобраться с запретом. Компания даже усомнилась в законности подобных ограничений. «Коммерсант» пишет, что за новогодние праздники на границе скопилось больше тысячи российских зерновозов, принадежащих как «Технотрансу», так и другим отечественным операторам.
«Технотранс» отправил обращения руководству ЕЭК в первый рабочий день нового года. Письма получили министр по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов и руководитель комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Казахстана Серик Жумангарин. Оператор просит чиновников принять все возможные меры по «скорейшей отмене» запрета на въезд в республику порожних вагонов, предназначенных для перевозки зерна. Российские зерновики убеждены, что требования Казахстана незаконны, потому что, например, вагонам из Латвии и Белоруссии доступ не ограничен. Издание отмечает, что таким образом власти республики пытаются защитить свой рынок от ставок российских железнодорожников, которые ниже аналогичных ставок операторов из Латвии и Белоруссии.
Напомним, что запрет на прием зерновозов был принят в начале января. Опубликованное руководством Казахстана уведомление гласит, что въехать в страну пустыми могут только казахстанские зерновозы. Свое решение Казахстан объясняет отсутствием планов по погрузке зерна. Однако в конце минувшего года казахстанские железные дороги («Казахстан темир жолы», КТЖ) согласовали предоставление «вагонной помощи» со стороны железных дорог Латвии и Белоруссии. Казахстан не только не ограничил передвижение этих вагонов, но и согласился доставить их на свою территорию за свой счет. По оценке «Коммерсанта», расходы КТЖ на транзит должны составить около 500 тысяч долларов.