Макса я знаю давно, и было бы странно в этом не сознаться сразу. Мы познакомились на факультете филологии и журналистики, он был студентом, я – преподавателем. Тем и интересна история, что в бизнесе Макса от журналистики остались только галстуки.
Этот нашейный аксессуар – почти обязательный атрибут человека, разговаривающего с вами с экрана телевизора. Максим Матвеев делал успешную карьеру на телевидении в Ставропольском крае. А теперь его галстуки носят даже ведущие телешоу с «Первого канала». Максим стал дизайнером аксессуаров и одежды, открыл своё дело, рискнув переставить приоритеты и поменять хобби и работу местами.
Максим Матвеев, владелец фирмы дизайнерских аксессуаров:
- История моего бизнеса началась не так давно. Ну, то есть, конечно, я с детства занимаюсь тем, что что-то выдумываю, а потом делаю это руками. Но это шло параллельно с учёбой, работой, а потом вдруг выросло и вышло на первый план.
Я и мой друг Андрей в прошлом году поехали на форум «Машук», я как редактор телеканала «Машук», а он – как участник форума. У него был проект, не связанный с аксессуарами, и пока он тусовался, выяснилось, что в кавказских республиках очень не хватает мужских аксессуаров одежды. И тут «Курорты Северного Кавказа» объявили на форуме о своём конкурсе грантов. Мы за два дня прям там написали проект создания линейки вещей с орнаментами народов Северного Кавказа, подали заявку, вернулись с «Машука». И в сентябре выяснилось, что мы выиграли грант, мы заключили инвестиционный договор с «Курортами Северного Кавказа», что стало отправной точкой для регистрации ООО 101 mix.
Выбрали упрощённую систему налогообложения, нашли хорошего бухгалтера на аутсорсинге и сейчас справляемся легко с этой формой. Инвестиционный проект окончился, мы по нему отчитались, теперь работаем на вольных хлебах.
В нашей команде сейчас кроме меня и арт-директора есть ещё деревянщик, дизайнер по палантинам, две швеи и кот Пряник.
Под брендом 101 mix мы совмещаем два вида деятельности, оба связаны с дизайном: одно – дизайн рекламы, другое – аксессуаров. Так надёжнее в плане покрытия расходов. Рекламный бизнес существует только потому, что он приносит деньги, которые я могу вкладывать в аксессуары. Тут у нас есть розничная торговля, корпоративная торговля и спецзаказы.
Розница. Мы договорились с несколькими магазинами, они берут у нас на реализацию самый ходовой наш товар: деревянные галстуки-бабочки, текстильные галстуки-бабочки, классические обычные галстуки, броши, вязаные шарфы, палантины и в экспериментальном порядке другие украшения – кольца, колье, которые у нас не поставлены на поток. Партнёрские отношения у нас с тремя магазинами в Ставрополе и есть собственный магазин на курорте в Архызе, где мы продаём изделия с орнаментами народов Северного Кавказа. Орнаменты берём аутентичные и обыгрываем в современном стиле. У нас есть онлайн-магазин, раньше у нас был договор с транспортной компанией, которая ушла из России, мы доверились «Почте России» после этого – нормально работаем. Но пока оффлайновых заказов выше крыши.
Корпоративное направление. Оно приносит максимальную прибыль и сейчас очень хорошо выстреливает. Наши клиенты коммерческие и бюджетные учреждения, которые заказывают у нас продукцию под свои нужды. Брендированную, небрендированную, в подарок клиентам или сотрудникам. Чаше всего это галстуки-бабочки, кольца, запонки с логотипами. У нас в клиентах Российский союз молодёжи, другие молодёжные организации, СКФУ, коммерческие организации, агентства устройства мероприятий, автосервисы, рестораны. Недавно был заказ на деревянные бабочки для официантов с их именами.
Спецзаказы – это всё, что приходит в голову клиенту в рамках направления нашей работы. То есть было, что и платье свадебное на заказ расписывали.
Что откуда берётся
Изначально все материалы для работы мы закупали за границей. У нас есть линейка, которая представлена только в Архызе – шёлковые, а точнее нунофелтинговые палантины. Они сделаны из ткани, которая с одной стороны шёлк, с другой – шерсть, волокна при прессовании проникают друг в друга, невозможно разделить. И это самый сложный для нас материал. Для него нужен 100-процентный качественный шёлк. А это либо Китай, либо Италия. Шерсть мы заказывали в Германии, хоть она и австралийского мериноса. Поставщиков искали месяца три. Всё это мы заказали ещё в начале года, пока ещё есть. Но сейчас эти материалы стали процентов на 60 дороже.
С остальным немного проще. Для деревянных изделий мы используем дуб хорошей сушки, это когда в дереве два процента влажности только. Мы его заказываем в краснодарском крае. Это выгодно по логистике. Иногда берём ясень или вишню, тоже у краснодарских производителей. Они пилят заготовки специально под нас, потому что нам нужна нестандартная толщина дерева, очень тонкая, четыре-пять миллиметров. Обычно стандарт от десяти идёт.
Для текстильных изделий мы изначально использовали американский хлопок. В прошлом году цена на него была адекватная. Осенью 2014 года ситуация изменилась из-за курса рубля, и мы нашли корейских поставщиков хлопка. Корейцы предоставляют больший выбор тканей. Мы чаще закупаем однотонную ткань и сами её расписываем. Всё, что завозится в Россию для оптовых продаж – это массовый продукт, неинтересный нам, поэтому мы предпочитаем напрямую работать с зарубежными поставщиками. Обычно в работе 10-15 видов тканей. Иногда мы заказываем иностранным изготовителям и принты. Но у нас объёмы небольшие, поэтому надо ещё найти, кто возьмётся за это.
Для шарфов, снудов мы покупаем белорусскую пряжу. Найти всех поставщиков в России – это невозможно в данный момент. В Питере мы заказываем фурнитуру, но завозят её из Китая.
У нас разброс по географии поставщиков, но он оптимальный. Однажды мы заказали шёлк из Китая – по факту он оказался с добавлением синтетики, его невозможно было окрашивать вообще. Красители для шёлка мы заказываем в Германии. Основное, с чем мы работаем, это шёлк, шерсть, хлопок, дерево, стекло – для бабочек из стекла и украшений, с металлом не работаем почти, он мало представлен в наших изделиях.
Мы постоянно расширяемся, каждый месяц выдумываем что-то новое. Мы понимаем, что тренды в нашем деле быстро меняются. И мы уже начали отшивать коллекцию одежды oversize. Уже нашли магазины, которые будут это продавать. Одежда будет нужна всегда. Поэтому мы потихоньку переходим и на это направление, уже нашли инвестора.
Андрей Березин, арт-директор:
- В проекте 101 mix Максим - генератор. Он генерирует идею, процесс, концепцию. Иногда у меня складывается впечатление, что у него связь с какой то безграничной базой креативных данных. Я воплощаю его идею - работаю руками, подбираю материалы, довожу до финала все заготовки. Рисую на ткани. Веду базу заказов и принимаю заказы. Заказы - наше все. Подчас человек хочет нечто, не вмещающееся в его идею. Я воронкой достаю его пожелания. Иногда приходится читать между строк. Как результат - восторг клиента и его полное ощущение самостоятельного заказа. Так оно собственно и есть. Мы эту идею закладывали сразу в цель 101mix - клиент получает украшение, дизайн которого он придумал сам. Иногда приходится сталкиваться с такими заказами, идущими полностью вразрез с какими либо понятиями эстетики. Но тонкий вкус Максима и моя поддержка дают результат - получается нечто свежее, новое и милое.
Важную роль в проекте играет наш талисман и друг – кот Пряник. Он появился так: я увидел пост в Facebook хорошей знакомой. Она написала о том, что в её творческую студию пришла очаровательная кошка с большим животом и буквально заявила о том, что рожает. Кошка родила двух котят: котика и кошечку. И они раздавались в добрые руки. Я сразу забронировал кота, ибо кот - венец моих котомечтаний. Забрал его, как только он окреп и стал самостоятельным. Любимое место отдыха на плече было до тех пор, пока не перестал помещаться. Творческий отбор кот осуществляет строго и объективно: не нравится ткань/нитки/бижутерия - расправляется безжалостно и навсегда.
Мне приятно, что наши изделия нравятся людям, приятно было видеть пару раз в программе «Модный приговор» историка моды Александра Васильева в нашей бабочке, которую мы ему подарили при знакомстве.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД
Материалы по теме
- Small Business Story
- 2016.08.16 10:02Шах и мат: бизнес на шахматной доске
- 2016.08.08 11:18Как собрать на краудфандинге деньги на возрождение детского телевидения
- 2016.07.27 12:55«Класс труда»: как петербуржцы учат людей рукоделию и зарабатывают на этом
- 2016.07.15 11:22Японские котокафе в России становятся социальным бизнесом
- 2016.06.16 12:02Как мы напечатали бизнес на 3D-принтере
- 2016.03.31 11:13Молодой фермер собрал деньги на свиней через краудфандинг
- 2016.02.19 3:08Растить не свой сад и вырастить семейный бизнес
- 2016.02.02 3:23Вернуться с Бали и понять, что гамаки – то, что нужно русским людям
- 2016.01.26 12:00Из бухгалтера в кондитеры, или Как сделать жизнь других слаще
- 2015.11.27 1:29Вырваться из корпорации, вдохновиться Австралией и открыть интернет-магазин
- 2015.11.16 5:36Вырастить кактус, построить теплицу и заработать денег
- 2015.10.24 2:36Поймать волну и наладить производство серфов
- 2015.10.17 12:13«Тачку на прокачку» по-русски