Президент РФ Владимир Путин недоволен тем, что представители бизнеса используют его имя или образ для продвижения своих товаров и услуг на рынке, сообщил его пресс-секретарь Дмитрий Песков «Известиям».
«Он относится к этому негативно», − заявил Песков. Впрочем он отметил, что использование образа президента на различной продукции – не новинка, а борьба с подобными проявлениями не стоит на повестке дня. Знакомое лицо, кстати признанное Forbes самым влиятельным в мире второй год подряд, мелькает на одежде, панельках для смартфонов, кружках, магнитах и даже на ковриках для мыши. Разрешения на воспроизведение имени или образа президента, понятно, никто не запрашивает, хотя российское законодательство требует получения такого согласия.
«Надеемся, что российский президент не будет против того, что входит в список великих людей по мнению клиентов Caviar», − говорит пресс-секретарь компании Анна Лобова. Caviar выпускает золотые смартфоны с изображением российского лидера, которые, как отмечают в компании, «распродаются молниеносно».
Имя президента тоже хорошо «продается». В Иерусалиме работает заведение «Путин бар», а в сербском Нови-Саде — кафе «Путин». В апреле Патентное бюро США (USPTO) не разрешило американской компании использовать в качестве названия марки одежды и обуви словосочетание «Pink Putin» («Розовый Путин»), как раз по той причине, что согласие от Владимира Владимировича получено не было.