25 августа у первого зампреда правительства Игоря Шувалова состоялось новое совещание по вопросу размещения Центра электронного декларирования Балтийской таможни. Минфин предложил запустить ЦЭД в экспериментальном режиме с 1 сентября там же, где он есть, – в порту Бронка, а впоследствии перенести его в бывшее здание Центрального таможенного поста Балтийской таможни по адресу ул. Двинская, д. 16, корп. 1, лит. А. – помещение находится в федеральной собственности. План Минфина был одобрен, сообщил «Провэду» источник, знакомый с ходом совещания.
1 сентября на Балтийском ЦЭД начнется эксперимент с добровольным участием бизнеса по таможенному декларированию части товаров, ввозимых и вывозимых морским видом транспорта. Целью эксперимента объявлено выявление возможных проблем электронного взаимодействия ЦЭД, таможенных постов, в регионе деятельности которых будут размещаться товары, а также участников ВЭД, в том числе в случаях проведения таможенного контроля в форме проверки документов и сведений (в том числе представляемых декларантом на бумажном носителе).
При этом полномочия других постов на время проведения эксперимента урезаться не будут: компетенция по совершению таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, сохранится на всех таможенных постах Балтийской таможни. Такой же компетенцией будет наделен Балтийский ЦЭД.
Промежуточные итоги будут подведены 1 декабря. ЦЭД в Бронке может просуществовать полтора года: 15-18 месяцев и порядка 50 млн рублей требуется на ремонт здания на Двинской улице. Но все то время, пока Балтийский ЦЭД будет находиться в порту, таможня должна осуществлять еженедельный мониторинг и доклад в Минфин (а если потребуется, то и в правительство) результатов совершения таможенных операций в Балтийской таможне и Балтийском ЦЭД.
Только после завершения «пилотного» этапа, успех которого должны подтвердить ФТС и бизнес-сообщество, и перемещения ЦЭД на Двинскую улицу, начнется передача компетенции по декларированию товаров от указанных постов Балтийскому ЦЭД и окончательное укомплектование штата.
За три дня, что успел проработать Балтийский ЦЭД вследствие смены руководителя ФТС и документальной волокиты, было зарегистрировано 448 деклараций на товары, а выпущено 406 (закончить работу не успели из-за того, что 4 августа ЦЭД заморозили, сильно ограничив компетенции). Сроки выпуска декларации составили тогда в среднем 7 часов 40 минут.
«В рамках пробной эксплуатации Балтийского ЦЭД существенных проблем, препятствующих его эксплуатации, выявлено не было», − говорится в письме за подписью руководителя ФТС Владимира Булавина, которое было направлено в Минфин.
На предложение Global Ports разместить Балтийский ЦЭД вблизи аэропорта Пулково наконец последовала реакция. СЗТУ, рассмотревшее вариант Global Ports, пришло к выводу, что предложенные площади не имеют необходимого обустройства и оборудования и также принадлежат коммерческой организации (как и в случае с портом Бронка). При этом размещение ЦЭД в зданиях, принадлежащих государству, по мнению главы ФТС, позволит обеспечить принцип равноудаленности от участников коммерческих структур и успокоить критиканов идеи размещения ЦЭД на коммерческих площадях.
Так, чтобы решить судьбу очередного таможенного поста, которая составляет компетенцию исключительно главы Федеральной таможенной службы, пришлось привлекать вице-премьера, курирующего в правительстве финансово-экономический блок, и Министерство финансов. Можно подумать, что размещение Балтийского ЦЭД – вопрос финансово-экономической безопасности.
Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!
Самые актуальные и интересные материалы в еженедельной рассылке. Подпишитесь на ПРОВЭД