На днях Счетная палата подвела итоги ежегодной проверки деятельности Федеральной таможенной службы в 2015 году  - пресс-релиз опубликован на сайте ведомства.
Этой весной Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) приняла новый порядок применения процедуры отложенного определения таможенной стоимости товаров, но уже сочла необходимым внести в него изменения. Предлагаемое ЕЭК дополнение позволит декларантам заявлять таможенную стоимость на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) не только в случае, когда цена товаров зависит от биржевых котировок, но и в том случае, если на дату таможенного декларирования не известна точная сумма платежей за использование объектов интеллектуальной собственности.
Блог
Апокалиптический сон
Принцип «живи и давай жить другим» не для российской таможни. Причем огромное количество нормативно-правовых актов, которые постоянно появляются, изменяются, отменяются и утрачивают силу – это, оказывается, не самая большая проблема. Намного хуже, как нам пояснил участник ВЭД, то, что для самой таможни закон не писан. Но обо всем по порядку.
Как-то очень быстро отечественный бизнес, особенно эспорто- импортоориентированный, привык к хорошему. И вместо того, чтобы обратить свои взоры со словами благодарности к тем, кто это хорошо сделал и делает (ну, как сделал и делает, как минимум говорит, что сделал и делает), этот экспорто-импортоориентированный бизнес следит только за криминальной хроникой, где, как и на чём поймали очередного таможенника, да и разборки контрабандистов не оставляет без внимания.
Перевозчики сообщают о больших пробках на въезде в Россию из Финляндии. По некоторым данным, очередь грузовых автомобилей на Vaalimaa и МАПП Торфяновка составляет около 400 грузовиков. В Выборгской таможне подтвердили наличие очереди, однако точные цифры назвать не смогли.
Несмотря на многочисленную критику действующей системы управления рисками (СУР) таможенных органов, Федеральная таможенная служба России по-прежнему настаивает на её эффективности и результативности. Собравшаяся на днях ведомственная коллегия в очередной раз похвалила деятельность таможенных органов в этом направлении.
Покупателям импортных товаров дали возможность самостоятельно обращаться в таможенные органы с запросами о предоставлении подтверждений легальности ввоза приобретённых ими товаров. Закон, вносящий соответствующие изменения в статью 100 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании», опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Руководство ФТС внесло корректировки в изданный 28 апреля приказ №876 по переподчинению Новгородского таможенного поста (ЦЭД) Балтийской таможне. Соответствующий документ от 23 июня этого года подписал первый замглавы ведомства Владимир Малинин.
Пока в правительстве рассуждают о высших материях – о развитии телепортации, собственном языке программирования и инфраструктуре квантовых коммуникаций, реальное положение дел оставляет желать  лучшего.  За примером далеко ходить не нужно, Федеральная таможенная служба, сделавшая в свое время большой шаг вперед на пути к информатизации, сегодня столкнулась с самым настоящим кризисом, несмотря на значительные вливания  из государственного бюджета.
Таможенная служба ни у кого не ассоциируется с творчеством и полетом воображения. Тем не менее, в мировой истории было сразу несколько выдающихся писателей и художников, которые провели часть своей жизни на таможенной службе. Разумеется, все они тяготились однообразной и ответственной работой, но она, тем не менее, все же нашла отражение в их творчестве.   
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков сообщает, что в изготовление книжек МДП (единых документов таможенного транзита) будут внесены коррективы. Изменения вступят в силу с 1 июля.
Таможенные посты Балтийской таможни Лесной порт и Бронка с первого июля 2016 года наделяются полномочиями регистрации таможенных деклараций в отношении ограниченного вида товаров. 14 июня 2016 года руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов  подписал в соответствии с ранее принятыми решениями телетайпограмму ТФ-429, которая устанавливает такой порядок и определяет следующие группы товаров:
Северо-Западный федеральный округ сотрясают отголоски войны контрабандных группировок между собой, проходящей под видом борьбы с коррупцией. Самой известной жертвой борьбы различных кланов силовиков, таможенников и бизнесменов  стал ранее «неприкасаемый» предприниматель Дмитрий Михальченко. В хитросплетении криминальных схем разобралась «Новая газета», главной новостью стали письма автоперевозчика  Дмитрия Зарубина, который сейчас находится в «Матросской тишине». Предприниматель был задержан осенью 2015 года, его обвиняют в контрабанде из Финляндии, Эстонии и Литвы дорогой одежды под видом строительных материалов, в результате чего федеральный бюджет недополучил таможенных пошлин почти на 300 миллионов рублей. Все это следует из материалов дела, подготовленного старшим оперуполномоченным Главного управление по борьбе с контрабандой Службы экономической безопасности (ГУБК СЭБ) ФТС Павлом Смолярчуком.
В Северо-Западном регионе со стороны таможенных органов начался повальный контроль нанесения на транспортную упаковку с товаром пиктограмм "петля Мебиуса" и "материал изготовления", сообщают пользователи таможенного форума Free ВЭД со ссылкой на таможенных представителей.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации подготовило проект документа, который призван упростить порядок ввоза на территорию Евразийского экономического союза образцов продукции для собственных нужд декларанта. Соответствующее дополнение должно в скором времени появиться в Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 25 декабря 2012 года № 294 «О Положении о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза».
Недавно Минская центральная таможня не смогла найти подрядчика на пошив сиреневых костюмов для женской части таможенного состава. Серо-голубые и повседневные костюмы хотели шить две фабрики, по итогам тендера был определен победитель – «Дината», с которой заключили контракты на 1,258 млрд белорусских рублей.  А вот лот «индивидуальный пошив представительского темно-сиреневого костюма» был снят с аукциона из-за того, что всего один подрядчик изъявил желание одеть минских таможенниц в сиреневое. ПРОВЭД решил посмотреть, во что одевают таможенниц (кое-где и таможенников) разных стран.
Кропотливо подготавливаемую в течение двух с лишним лет реформу административной ответственности за нарушение таможенных правил завернули в Государственной думе. Большинство изменений в 16 главу КоАП, подготовленных при участии Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) и юристов в сфере таможенного дела, а затем прошедших процедуру межведомственного согласования, проверку и одобрение в Комиссии по законопроектной деятельности Правительства РФ, отклонены, даже несмотря на то, что были внесены в Госдуму за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева и в рамках инициированного им проекта Дорожной карты по таможенному администрированию.
Таможенники иной раз требуют ворох документов при оформлении импорта товаров, а уж если началась доппроверка – мама не горюй. Марафон ужаса усилился после выхода приказа № 280, известного как «ниже риска не выпускать». При проведении дополнительной проверки таможенной стоимости инспектор может затребовать  документы, ранее не предоставленные импортером. И ничего, что последний, вполне вероятно, предоставит «липу»: импортер (брокер) ваяет желанные документы в фотошопе, таможня делает вид, что всё в порядке. Стоимость, правда, оставляет всё свою же, рисковую, ведь ответ известен заранее – идите в суд.
В последнее время набирает обороты контрабандный  скандал в СМИ. Ну, как скандал – так, истерическое переиздание одного и того же посыла, в котором некий обиженный эстонский контрабандист сетует, на то, что его турецкого коллегу, тоже контрабандиста, якобы «крышуют» российские силовые структуры, чем нарушают баланс контрабандных сил в природе. И даже называет фамилии неких сотрудников, по одному сотруднику из ведомства.
Таможня нередеко делает щедрые подарки терминалам и складам временного хранения, ограничивая компетенцию тех или иных постов. Импортеры перестраивают свои маршруты и отработанные годами схемы поставок, платят единственным и неповторимым в зоне того или иного терминала (СВХ) деньги за перевалку/хранение, а компании, держащие эти объекты, нагревают руки на неожиданно свалившемся с неба кусочке сыра. Они вольны назначать какие угодно тарифы на свои услуги: куда импортеры денутся с подводной лодки?