Когда в ноябре прошлого года Самарская таможня и ПТУ настойчиво попросили общественность обратить внимание на коррупцию в Самарской таможне, правда, по одному только вопросу, связанному с преференциями, я негодовал: ну как же так, такой правовой беспредел в Самарской таможне, такого не должно быть, президент уже не просто говорит, а требует, а тут такое.
Начальник Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) Александр Гетман исключил переезд Центра электронного декларирования (ЦЭД) в Бронке в здание, находящееся в федеральной собственности, до начала 2018 года. Это связано с необходимостью проведения длительных конкурсных процедур на ремонт и прокладывание коммуникаций в новом здании, сообщил он ПРОВЭД.
Рабочая группа экспертов по предварительному информированию (ПИ) на водном транспорте при ЕЭК не может прийти к консенсусу по двум фундаментальным вопросам – состав подаваемой в таможенные органы ПИ и кто ответственен за подачу этих сведений. Пока ПИ подается в экспериментальном режиме в нескольких российских портах, процедура обязательна в свободном порту Владивосток. 30 января в ДВТУ прошло совещание с участием представителей морских терминалов и перевозчиков, где последним дали понять: за неподачу предварительной информации о товарах (ПИТ), которой располагает только грузовладелец, на них будут заводиться административные дела, прецеденты уже есть. О том, что перевозчик не является распорядителем груза и такой информацией не обладает, таможня не желает слышать: «Добудьте любыми методами».
О том, как пополнять казну государства, правители задумывались испокон веков. Древняя Русь не была исключением. Князья быстро сообразили, что торговля – это настоящая золотая жила, которая может обогащать государство гораздо стабильней, чем военные походы. Исторические документы говорят о том, что власти придумывали всё новые и новые виды поборов. Например, во времена Киевской Руси при купле-продаже взималось свыше 40 видов различных пошлин, ставки которых к тому же постоянно менялись.
Александр Кочнов рассказал о том, как в Калининградской области борются с запрещенной к ввозу санкционной продукцией
В ФТС признали, что таможенные органы - это всё-таки тормоз для международной торговли, и что так быть не должно. Пожалуй, это значительный шаг...
У бизнеса смутные представления о том, какие перемены в таможне грядут и грядут ли они вообще. О том, что следовало бы изменить в российской таможне, чтобы жизнь участников ВЭД стала легче, рассказывают эксперты.
В прошлом году таможенное ведомство развернуло нешуточную борьбу с санкционными продуктами и незаконным ввозом всевозможных товаров на территорию страны. Немало было нарушителей и среди физических лиц, смекалке или наглости которых стоило лишь подивиться. Некоторые, особенно «тяжелые» случаи заслужили отдельного внимания, и попали в наш Топ-10 контрабанды 2016 года.
Полгода назад в таможенной службе произошли самые серьезные в 2016 году события – прежний руководитель ведомства Андрей Бельянинов был со скандалом снят, а его место молниеносно занял полпред по СЗФО Владимир Булавин. Все причастные к сфере ВЭД в предвкушении экшена запаслись попкорном, а кто-то замер в ожидании крутого зигзага своей собственной судьбы. Однако развитие сюжетной линии сильно подзатянулось, что по сути и явилось главным итогом шестимесячного правления нового главы.
Блог
В самом конце прошлого года ФТС анонсировала «Комплексную программу развития ФТС России на период до 2020 года». Программа оказалось такой неожиданной и настолько комплексной, что не вызвала никакой реакции. Вообще никакой реакции и ни у кого. Поэтому мы решили разобраться, что это за Программа, и почему эксперты и участники рынка отнеслись к ней так безразлично. И как обычно, нашему изданию "Дал-Взял", поможет известный эксперт в этих областях Пантелей Советников.
Автоматизация процессов таможенного оформления в современных условиях − главнейшая задача таможенной службы. По общему мнению, ФТС уверенно продвигается по пути совершенствования таможенных операций сразу по нескольким направлениям, включая автоматическую регистрацию таможенных деклараций и автоматический выпуск товаров. Бизнес-сообщество крайне заинтересовано в использовании этих механизмов и, пожалуй, недовольно лишь нерасторопностью ФТС в этом плане. 
Если у вас просят взятку, нельзя говорить «да», даже чтобы потянуть время, потому что это уже статья – покушение на преступление. Первым делом надо жаловаться в соответствующие органы, и только, по их инструкции, предпринимать дальнейшие действия. О том, что надо и не надо делать, когда на таможне предлагают решить проблему «по-хорошему», рассказывает эксперт компании «FreeВЭД», юрист Михаил Шавернев.
Руководитель ФТС Владимир Булавин хоть и ведет планомерную работу по отмене приказов своего предшественника, ограничивавших бизнес в той или иной степени, но до ключевого вопроса автомобильных перевозок пока так и не добрался. Действие Конвенции МДП, из-за которой было сломано немало копий и загублено немало предприятий, так и не возобновилось в полном объеме, хотя Россия по-прежнему остается участником международного договора. В качестве гарантии уплаты таможенных пошлин карнет TIR принимается только на 34 МАПП (в России их больше 100), и по-прежнему срабатывает на таможенников, как красная тряпка на быка.
Мы часто ругаем наших таможенников и чиновников, устанавливающих совершенно нелепые правила провоза некоторых товаров, и неспроста. Ежегодно тысячи недовольных туристов остаются на границе без своих покупок, после того как их проверила таможня. То финская копченая рыба вдруг оказалась вне закона, то пять банок консервов внезапно превращаются в коммерческую партию. Но в некоторых странах пошли ещё дальше - за провоз совершенно обычных на первый взгляд и безобидных вещей теперь можно не только налететь на штраф, но и оказаться в иностранной тюрьме.
Подошла к концу первая рабочая неделя 2017 года. Значит, самое время подвести итоги и рассказать, что интересного произошло на таможенном поприще после новогодних каникул. Выбрали для вас самое интересное по версии ПРОВЭД и с удовольствием рассказываем об этом. На повестке дня экс-таможенник, отсудивший у страны 5 тыс. евро, коррупция в минераловодском ЦЭДе и новая обязанность российских таможенников.
Федеральная таможенная служба добилась введения административной ответственности за нарушение порядка представления в таможенные органы статистических форм учёта перемещения товаров в рамках взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза. Об этом свидетельствует опубликованный в конце декабря 2016 года Федеральный закон № 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
В ноябре минувшего года УФСБ по Смоленской области провела на Стабнинском таможенном посту и Смоленском таможенном посту (ЦЭД) спецоперацию, в ходе которой обнаружила в 95 личных кабинках таможенников оставленные коммерсантами различные суммы денег. В общей сложности насчиталось 3 млн рублей. Смоленская таможня по настоянию местного следственного управления была вынуждена назначить служебную проверку сотрудников и работников постов, расположившихся в помещениях ООО «Альфа Транс Терминал». Все 95 таможенников были опрошены. ПРОВЭД получил в распоряжение заключение комиссии, которая проводила с таможенниками беседы, и озадачился несколькими вопросами по результатам проверки.
Ограничения, связанные с выездом сотрудников целого ряда правоохранительных ведомств (МВД, Минобороны, ФСКН и других) в определённые страны, были введены ещё в 2014 году. Однако таможенное ведомство каким-то образом в течение двух последующих лет оставалось на особом положении – его сотрудники могли путешествовать в любые страны согласно обычным условиям прохождения службы. И вот в начале 2017 года сия участь настигла и таможенников. Федеральная таможенная служба подготовила распоряжение, согласно которому все должностные лица таможенных органов, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну по первой и второй форме (то есть допускаемые к сведениям особой важности и к совершенно секретным сведениям), смогут выезжать только в те страны, которые обозначены в распоряжении.
Блог
Вот и 2016 год подошел к концу, самое время подвести итоги уходящего года и рассказать о планах на 2017 год. И как обычно, нашему изданию "Дал-Взял", поможет известный эксперт Пантелей Пантелеевич Советников.
Уходящий 2016 год ругают не только на просторах интернета и в домашних кухнях: тяжелым он оказался и для ФТС. Российская таможня за прошедшие 12 месяцев успела сменить руководство, перейти под контроль Минфина и окончательно слиться с ФНС. Расскажем обо всем по порядку, разберемся, чего же было больше: плохого или хорошего. И узнаем, нашел ли в этих переменах повод для радости отечественный бизнес.