Мечта каждого участника ВЭД – заплатить поменьше пошлин и налогов, если это возможно. Помимо всяких серых схем есть и абсолютно законные методы. В частности, товар может попадать под преференции: это экономит участнику ВЭД кругленькую сумму. Вот только собственная невнимательность или незнание законодательства порой не спасает незадачливого импортера от лишних трат, даже если товар преференциальный. На какие грабли предприниматели наступают чаще всего?
Федеральная таможенная служба утвердила новый состав Экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики при ФТС России. Приказ №1298 подписал руководитель таможенного ведомства Владимир Булавин 9 августа 2017 года.
Блог
Два последних года на Северо-Западе шла массовая зачистка «организованных преступных сообществ, занимавшихся незаконным ввозом на таможенную территорию товаров без уплаты таможенных платежей», как квалифицируют сами оперативники ФСБ и следователи СКР. И вот на прошлой неделе первый «птенец» этой зачистки вылетел из суда с очень мягким приговором – небольшой штраф и условный срок. Не самый крупный участник, не самый важный персонаж, но один из самых громких, видимо, чем-то заслуживший особый порядок.
ФТС России вновь поработала над автоматизированным категорированием участников ВЭД, а также приняла решение упразднить практику издания региональных и зональных профилей риска, разработанных по направлению контроля таможенной стоимости товаров.
Африканские слоны подвергаются варварскому уничтожению из-за жадности нелегальных торговцев слоновой костью. В последние годы на руководящих позициях в этом преступном бизнесе закрепились китайские контрабандисты. Благодаря таможенникам по документам бивни проходили как гранулы пластмассы.
На этот год финская сторона выдала российской вдвое меньше разрешений на нерегулярные перевозки между странами. И сейчас перевозчикам грозит коллапс: с каждым днем так называемых «дозволов» становится все меньше, и, возможно, они закончатся ещё до наступления осени. Что делать потом – непонятно. Разрешить ситуацию может только Минтранс, организовав переговоры по вопросу предоставления дополнительных разрешений с Финляндией. Но пока неясно, собирается ли он это делать.
Таможенники смогут самостоятельно останавливать автомобильные транспортные средства не только в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы, но и вне таких зон – в ряде субъектов РФ при условии, что масса снаряженного автотранспортного средства составляет более 3,5 тонн.
До 8 августа Федеральная таможенная служба должна уведомить Счетную палату о принятых мерах по результатам её предписания, следует из документа, поступившего в распоряжение редакции. Суть предписания в том, что ФТС необходимо обеспечить внедрение в деятельность таможенных органов интегрированных ключевых компонентов ЕАИС, разработанных по контракту с ЗАО «Ай-Теко» от 2009 года, стоимость которого составила 14,5 млн долларов. В ФТС ищут способы «прикрутить» так и не запущенные в эксплуатацию компоненты к ЕАИС.
От таможни, как и от любого другого государственного органа, добиться денег непросто. Но таможня при этом с трудом возвращает даже то, что уплачено ей сверх положенного. Не первый и, вероятно, не последний раз происходит подобная история, на этот раз – в Воронежской таможне, которая отказывается возвращать организации излишне уплаченные таможенные платежи.
ФТС России продолжает работу по созданию специализированных таможенных органов на территориях частично признанных республик Абхазия и Южная Осетия. О состоянии работы по этому направлению нам стало известно из внутреннего документа таможенного ведомства, оказавшегося в распоряжении редакции.
Введенный в феврале прошлого года приказ ФТС № 280 заметно подпортил жизнь участников внешнеэкономической деятельности. Когда документ вступил в силу, таможенные органы фактически запретили провозить товар по стоимости ниже той, которая указана в профилях риска. Для участников ВЭД это, прежде всего, обернулось ростом расходов на таможенные пошлины и налоги. Впрочем, не все так однозначно, ведь платятся еще и налоги на прибыль. И здесь есть свои тонкости.
Таможенные операции и проведение таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых с применением карнетов АТА, наконец-то, перейдут в электронное пространство. Движение товаров станет более прозрачным, говорят сами таможенники.
Федеральная таможенная служба России подвела итоги борьбы с преступлениями и административными правонарушениями за первое полугодие 2017 года. Уголовных дел было заведено на 24% больше, чем за первое полугодие 2016 года, а административных – на 33% больше. Однако до фактического наказания дело доходит редко.
Федеральная таможенная служба давно взяла курс на переведение документооборота в электронный режим. Время от времени она отчитывается об успехах на этом поприще, но параллельно тоннами закупает бумагу для различных нужд. Мы проанализировали совершенные и объявленные таможенными органами закупки бумаги в этом году и узнали, сколько денег на это уходит.
Блог
Накопилось у нас в последнее время много вопросов по таможенной тематике, о которых мы поговорим с авторитетным и признанным экспертом Пантелеем Пантелеевичем Советниковым.
Евразийская экономическая комиссия продолжает унифицировать нормы таможенного законодательства. На этот раз ЕЭК предложила утвердить единую для всех стран-участниц форму предварительного решения о классификации товара по ТН ВЭД ТС.
Загадочная история случилась на Кингисеппской таможне. 30  мая 2016 года в порт Усть-Луга на судне «ULS Ferry 1» были доставлены 13 контейнеров, содержимое которых не соответствовало представленным в таможню документам. Таможня изъяла товар и поместила на временное хранение на склад ООО «Цитадель». А компания при странных обстоятельствах утратила значительную часть товара.
Крупный торговец роскошью Сергей Сафоничев через суд добился возврата изъятых таможней ценностей стоимостью в пять миллиардов рублей. Почему таможенники проиграли в этом деле?
Одиозный таможенный приказ №280 продолжает оказывать влияние на рынок внешнеэкономической деятельности и сегодня, спустя 1,5 года, представление Генпрокуратуры и многочисленные жалобы предпринимателей. «Ниже риска» осмеливаются заявляться немногие, и в некой доле случаев успешно проскакивают без корректировки таможенной стоимости. Оставляя за бортом проблемы доказывания заявленной таможенной стоимости, мы поговорим о тенденции её завышения с нехорошими для бюджета РФ последствиями. Своим приказом «О повышении эффективности контроля таможенной стоимости в рамках применения системы управления рисками» ФТС дала карт-бланш ряду компаний, фактически приветствуя завышение стоимости, а в дальнейшем – вывод денег из РФ.
В мае Федеральная таможенная служба утвердила новую Комплексную программу развития ФТС России до 2020 года взамен устаревшей аналогичной стратегии, действовавшей с декабря 2012 года. Что готовит участникам ВЭД новый документ?
Хартия добросовестных участников ВЭД, анонсированная чуть ли не в начале 2017 года, всё ещё находится в стадии разработки. Хотя Федеральная таможенная служба намеревается представить её публике 25 октября на торжестве в честь Дня таможенника. Вопрос, над которым бьются ФТС, Общественный совет при ФТС, ТПП, РСПП, «Опора России» и «Деловая Россия», заключается в том, зачем Хартия нужна в принципе и кто будет отвечать за включение в неё новых участников. К консенсусу объединения и таможня так и не пришли.