Экономика

Российских перевозчиков могут исключить из системы МДП из-за ФТС

Некоторые инициативы Федеральной таможенной службы РФ способны усложнить жизнь не только представителям бизнеса в России, но и наступить на интересы в данном случае перевозчиков и экспортёров других государств, нарушая международные договорённости. Президенты ассоциаций перевозчиков Литвы, Латвии, Польши, Украины и Молдовы, на следующей неделе намерены решить, как вести переговоры с ФТС РФ по поводу их вмешательства в правила международных конвенций. Возможно, в отношении России введут такие же санкции, как в отношении Узбекистана, где было остановлено действие системы МДП. Тогда российские перевозчики не смогут перемещать грузы с книжками МДП в страны этой системы.

 

С 14 августа этого года при ввозе товаров в Россию или их транзите через Россию помимо книжки МДП (Carnet TIR) потребуется представить национальную гарантию — таможенное сопровождение, залог, поручительство. «Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1975 года предусмотрено, что книжка МДП – это единое и достаточное подтверждение того, что в отношении перевозимых товаров существует международная гарантия.

Поэтому страны, подписавшие эту конвенцию, как и Россия, правомерно возмущены действием ФТС РФ. «Речь идет о том, что может полностью нарушится международная торговля с Россией. Это был бы удар по европейскому и российскому бизнесу, экспортерам», — заявил президент Литовской национальной ассоциацией перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс.

Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, Литовская таможня, МИД и Литовская конфедерация промышленников уже письменно обратились в различные российские ведомства с просьбой уделить этому вопросу особое внимание.

Письмо с выражением озабоченности одностороннего принятия решения о дополнительных требованиях к перевозчикам главе Российской таможенной службы направил еврокомиссар по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством Альгирдас Шемета.

Еврокомиссар предупреждает, что вступление в силу таких правил из-за дополнительного бремени на перевозчиков и таможню, может привести к нарушению торговых потоков между ЕС и Россией. Такие меры, возможно, нарушат конвенцию МДП, членом которой является Россия.

«Убедительно прошу вас пересмотреть осуществление решения, о котором было объявлено, и начать консультации по этому вопросу, как того требует конвенция МДП», — сказано в письме Шеметы.

Мотивы, по которым ФТС приняло это решение, могут быть разными, создание ситуации международного скандала под прикрытием обеспечения исполнения законодательства может быть использовано для принятия других мер в интересах заинтересованных кругов и лиц. По-разному чиновники от таможни и объясняют введение дополнительных требований сверх МДП.

«Эти меры предприняты Федеральной таможенной службой в связи с участившимися случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнением АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей, что в конечном итоге наносит ущерб федеральному бюджету», - заявил на заседании консультативного совета по таможенной политике при СЗТУ исполняющий обязанности начальника управления Юрий Лямкин.

В дагестанской таможне решили прибегнуть в объяснении к формулировкам юридически более весомым. «В настоящее время Соглашение об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, заключенное  между ГТК России и АСМАП России  в 2004 году, основано на нормах законодательства Российской Федерации, которые утратили силу и не предусмотрены действующим таможенным законодательством», - говорится в сообщении.
«Предоставляемое АСМАП в соответствии с соглашением обеспечение своих обязательств перед таможенными органами, основанное на всеобъемлющем договоре страхования между страховщиками и гарантийным объединением, не соответствует способам обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, определенным статьями 86 и 217 Таможенного кодекса  Таможенного союза», - уточняет дагестанская таможня.

Одного не могут объяснить таможенники России – почему лечить свои проблемы они позволяют себе за счёт своих и иностранных предпринимателей.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...
Похожие материалы