Таможня

Почему фуры стоят на границе?

По данным Федеральной таможенной службы время осуществления госконтроля в автомобильных пунктах пропуска составляет 18 минут. Перевозчики утверждают, что проводят в ожидании пропуска через границу по несколько часов. Цифры называют разные: от трех до пятнадцати. А то и больше.

Буквально на днях мы писали про организацию досмотров на уссурийских автопереходах. Нам написали читатели, что это, в общем, везде так. Разница лишь в нюансах.

А вот что пишет сегодня в соцсетях один из перевозчиков уже с западной границы: «Среднее время заезда в РФ на переходе от стояния в нейтралке в ожидании заезда на оформление в РФ и выезд уже после оформления 7-12часов. Граница, смена, день недели это все зависит».

Вот пишет другой: «00-20 - приглашение на МАПП Ивангород, 12.40 документы получены. Ровно 12 часов оформление 1 кода и прохождение границы».

Вот еще: «на выходе из РФ стоим в ожидании рентгена реально 2 дня. Это не шутки. Только не на МАПП, а в очереди на МАПП. Тут не придраться... это не таможня медленная, это просто очередь большая…».

И так далее…

Новый Федеральный закон, лежащий на подписи у президента, установил, что одним из трех основных критериев оценки работы таможенных органов является скорость совершения таможенных операций при ввозе товаров в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации, а также сокращение издержек заинтересованных лиц при совершении таможенных операций. То же самое было прописано и в старом, пока действующем ФЗ 311. Правительство еще в 2012 году утвердило показатели работы таможенных органов. Вызывавшие дискуссии еще тогда, шесть лет назад, сегодня они безнадежно устарели. Цифровые данные в них не показательны, не отражают реальной картины происходящего, и уж никак не дают оценки работе таможенных органов.

Например, согласно действующей методике, при подсчете времени совершения госконтроля в МАППах исключаются рисковые поставки, т.е. те товарные партии, в отношении которых применена хоть одна мера по минимизации рисков, причем независимо от профилей рисков. Скажем, осмотр с применением ИДК в МАППах проводится по решению начальника поста (проще говоря, старшего смены), стало быть, все, что направлено на рентген, в подсчет тех пресловутых 18-ти минут, о которых так любит говорить руководство ФТС, не попадает. И сколько на самом деле таких «рисковых» поставок никто толком не ведает.

Похоже, увлекшись рейтингом Doing Business, личными кабинетами, ЦЭДами и электронными таможнями, руководство ФТС начисто забыло про автопереходы. Технологии пропуска устарели, и не выдерживают никакой критики, система управления рисками отдана на откуп местным таможенникам, и попросту оторвана от реальности. Ни предварительное информирование, ни электронный транзит так и не сняли проблему очередей.   

Может ли Булавин или Давыдов объяснить, что же больше влияет на издержки тех самых «заинтересованных лиц»: сокращение времени таможенных операций на непонятно как рассчитанные минуты и секунды или же стояние в многочасовых очередях в ожидании тех самых операций? А может, стоит по примеру президента, сесть в кабину грузовика, и пройти хоть раз квест под названием «Граница»?   

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...