Общество

Петербургский профсоюз готовит забастовку на Volkswagen Group Rus

Рабочие расположенного в Калуге ООО «Фольксваген Груп Рус» — российской «дочки» германского автоконцерна Volkswagen — требуют повышения зарплаты более чем на 20% и грозят остановить производство, если их условия не будут исполнены. Зарплата рабочих не индексировалась с начала 2015 года и составляет 36 тысяч рублей в месяц. Когда продажи автомобилей падали, рабочие готовы были мириться с тяготами и низкой зарплатой, а теперь, когда продажи авто вот-вот превзойдут пиковые значения 2012 года, пролетариат объединяется, чтобы потребовать свое.

 


Калужское отделение Межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА, штаб-квартира которого находится в Петербурге), объединяющая примерно пятую часть пятитысячного коллектива «Фольксваген Груп Рус», с середины мая активно агитирует рабочих за вступление в профсоюз. Чтобы начать переговоры с администрацией завода о пересмотре тарифного соглашения о размере заработной платы, объединению рабочих нужно довести свою численность до 2,5 тысяч человек, то есть не менее 50% от всего персонала завода. Пока в профсоюзе только 900 членов. Но председатель калужской организации МПРА Дмитрий Трудовой не унывает, он не сомневается, что к сентябрю удастся набрать необходимый размах и выдвинуть требования руководству предприятия.


«Мы требуем повышения заработной платы на 20% плюс инфляция», — говорит Трудовой. Формальные требования профсоюз выдвинет, скорее всего, в сентябре, отмечает он. По его словам, объединение сотрудников готово объявить забастовку, если эту инициативу поддержит большинство работников.

 

Ослабить пояса
Свои требования профсоюз мотивирует необходимостью компенсации роста потребительских цен с начала 2015 года. Причем в Калуге цены растут быстрее, чем в среднем по стране. Так, если инфляция в РФ в 2015-2017 годах составила 20,8%, то в Калужской области индекс потребительских цен увеличился на 23,5%.
«Индексация зарплаты за 2015-й и 2016 годы была символической — 1%. Кроме этого, работникам выплачивались фиксированные суммы — дважды в год по 7,5 тысяч. В 2017 году мы получили прибавку в 1% плюс 3 тысячи рублей. В октябре запланировано повышение зарплаты на 4,5% процента (плюс 2% к проценту инфляции за предыдущий год). Но такая формула нас не устраивает», — отмечает профсоюзный лидер.


По словам Трудового, в кризисные 2014-2016 годы, когда спрос на автомобили падал, профсоюз терпел отсутствие индексации зарплат. Но со второй половины 2017-го темпы прироста продаж автомобилей начали демонстрировать рекорды каждый месяц, и профсоюз решил пересмотреть зарплатную стратегию.

Надбавка за производительность
В 2014-2015 годах из-за резкого падения продаж «Фольксваген Груп Рус» свернул третью (ночную) смену. Под сокращения попало более тысячи человек. Сейчас смену снова набирают, а показатели производства идут вверх. По данным агентства «Автостат», в 2017 году калужский «Фольксваген» выпустил 118,5 тыс. автомобилей. По оценке Дмитрия Трудового, в 2018 году завод собирает столько же машин, сколько в пиковом для компании 2012 году, когда было произведено 160 тысяч авто.

Растет производительность труда, что, с точки зрения МПРА, также дает рабочим право претендовать на компенсацию. «В 2012 году у нас было 1970 рабочих часов в год, а в 2018-м — 1870, так как мы добились сокращения рабочего времени (на заводе действует 35-часовая рабочая неделя. — Прим. ПРОВЭД). Рост производительности в прошлом году составил 10%, а в текущем стоит цель увеличить выработку еще на 15%. Этот рост частично достигается за счет оптимизации производственного процесса. Если раньше у рабочего было время, чтобы подойти, взять деталь, вернуться, оценить правильность выполненной работы, то сейчас его нет», — отмечает председатель профсоюзной организации.

На автозаводе «Форд Мотор Компани» во Всеволожске под Санкт-Петербургом уже начались переговоры об увеличении зарплаты на 15%, сообщил председатель профсоюзной организации МПРА в Санкт-Петербурге и Ленобласти Игорь Темченко.

Профсоюз выходит из подполья
Активным действиям профсоюза до сих пор мешал его спорный правовой статус. В начале января 2018-го МПРА был ликвидирован как иностранный агент решением городского суда Санкт-Петербурга. Организации вменяли получение средств от международного профобъединения и политическую деятельность. Но 22 мая Верховный суд отменил решение нижестоящей инстанции, вернув профсоюзу доброе имя.


«Клише иностранных агентов нам очень мешало. Активисты, приходя в цеха, были вынуждены оправдываться. Многие вышли из профсоюза из-за этого, — признает Дмитрий Трудовой. — Но спад прекратился, и начался рост численности».


Председатель МПРА Алексей Этманов поддерживает требования калужских коллег. «Требовать повышения зарплат сегодня вполне уместно. Еще в 2008 году у нас был лозунг: «Трудящиеся не должны платить за кризис». Везде, где действует сильный профсоюз, можно победить», — говорит он.
В «Фольксваген Груп Рус» не прокомментировали ситуацию.

Понравился материал? Поддержи ПРОВЭД!

 
Партнеры:
Загрузка...